Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 13 по жалобе Карачаево-Черкесского филиал... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 13

 

27.03.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;

- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления; 

        Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

                                                -  Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта  отдела ,

                                               - Ахба И.Р. –специалиста-эксперта  отдела                                           

при участии: представителей ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения  МВД по КЧР»  ФИО, (доверенность от 15.12.2014г.№ ...),- (Заказчик),   спецорганизации  ООО ЭКБ «Максима» ФИО, (доверенность от 19.03.2015г. ...),   Карачаево-Черкесского филиала ОАО «АльфаСтрахование» ФИО (доверенность от 25.11.2014г. № ....)- (Заявитель),   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 23.03.2015г. поступила  жалоба  от Карачаево-Черкесского филиала ОАО «Альфастрахование» на действия Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по КЧР»  при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО).

            Извещение о  проведении открытого конкурса  по вышеуказанному предмету  размещено 20.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0879100000515000008, начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 500 609.92 рублей.

            По мнению Заявителя, Заказчиком  нарушено  требование о допуске к участию в закупке  ООО «Росгосстрах» .В извещении  о проведении  открытого конкурса   Заказчиком указано «срок подачи заявок на участие в конкурсе: с момента размещения в единой информационной системе  настоящего извещения до момента вскрытия   конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Заявки на участие в конкурсе подаются  по адресу: 369 000 , КЧР, г.Черкесск, Ленина, 348 с 08.00 до 17.00 по рабочим дням. Перерыв с 13.00 до 14.00».

            Заявка  ООО «Росгосстрах» передана Заказчику 20.02.2015г. в 17 часов 40 минут ( протокол № 9), что противоречит требованиям, указанным в извещении  о проведении открытого конкурса и Федерального закона  и должна была быть комиссией отклонена.

            В соответствии  с п.6 ст. 51 Закона № 44-ФЗ каждый конверт  с заявкой на участие  в открытом конкурсе , каждая поданная в  форме электронного документа  заявка на участие в открытом конкурсе   поступившие в срок  , указанный в конкурсной документации , регистрируется заказчиком, специализированной организацией. Конкурсная документация  не может противоречить извещению о проведении  открытого конкурса, т.к. в ст. 50 Закона № 44-ФЗ   указано, что должно содержаться  в конкурсной документации наряду с информацией, указанной в извещении  о проведении открытого  конкурса.

            Считает, что Заказчик не должен был принимать  заявку ООО «Росгосстрах», поданную после  времени установленного  в документации, как не соответствующую  требованиям, указанным в документации и Комиссия Заказчика  обязана была отказать в допуске к участию.

            Представители Заказчика , не согласившись с доводами жалобы , указали следующее.

            На официальном сайте государственных закупок zakupki.gov.ru в разделе документы  размещено извещение по проведению открытого конкурса   на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО. В извещении  указаны дата и время начала подачи заявок – 20.02.2015г. 15-00 час., дата и время окончания подачи заявок – 13.03.2015г. 12-00 час. В информационной карте  конкурсной документации  п.4.1.1 указан срок подачи заявок на участие в конкурсе: с момента размещения в единой информационной системе до «12» часов «00»мин ( время местное) «13» марта 2015г. Т.е. указан временной ( в днях) срок приема заявок , с  указанием времени начала – 15 часов 20 февраля  2015г. и времени окончания приема заявок – 12 часов 13 марта 2015г.

 Кроме  того, в составе конкурсной документации прикреплено извещение  ,(Word  документ)  не являющееся официальным документом , в котором указано и  время приема заявок ( с 8-00 час. до 17-00 час.) по рабочим дням. Перерыв с 13-00до 14-00.

Работник, ответственный за прием заявок, находясь на рабочем месте  после 17 часов 20 февраля 2015г. ,  принял заявку ООО «Росгосстрах» , т.к. она попадает в срок подачи заявок с 20.02.15г. (15-00час.)  по 13.03.15г.  (12-00час.), тем самым не допуская нарушения срока приема заявок, указанного в извещении.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителей Заявителя, Заказчика и спецорганизации,   установила следующее.

20.02.2015г. Заказчик   разместил на официальном сайте государственных закупок извещение № 0879100000515000008  по проведению открытого конкурса на  «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО». 

Согласно требованию ч.1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ  извещение о проведении открытого конкурса  размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

 В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке , которые указаны в конкурсной документации , а также в месте  и до истечения срока , которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В  разделе 4 информационной карты конкурсной документации «Подача заявок на участие в конкурсе» п.4.1.3  указано: «заявки    на участие в конкурсе подаются по адресу: 369000 КЧР, г.Черкесск, ул.Ленина, 348».

Для участия    в открытом конкурсе поступили  заявки четырех  участников: № 1 – 20.02.2015г. в 17-40 мин. заявка  ООО «Росгострах»; № 2- 24.02.2015г. в 14-20 мин.  Заявка ОАО «АльфаСтрахование»; №3- 04.03.2015г.  в 11-05 мин .заявка ООО «СОГАЗ»; № 4 – 06.03.2015г. в 11-45 мин .заявка ЗАО «МАКС».

В извещении о проведении открытого конкурса , уникальный номер закупки на официальном сайте 0879100000515000008 указано место приема заявок  : Российская Федерация , 369000, Карачаево-Черкесская республика , г.Черкесск, пр.Ленина, 348.  Дата и время окончания подачи заявок – 13.03.2015г.12-00 час.

На официальном сайте государственных закупок в разделе «Документы закупки» заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса по указанному предмету. Извещение содержит всю необходимую в соответствии  с требованием ст. 49 Закона № 44-ФЗ информацию.  

В указанном разделе прикреплена Конкурсная документация  по открытому конкурсу на предоставление услуг ОСАГО. В составе этой документации есть раздел «извещение»  (файл в word  документе)   на который ссылается Заявитель в своей жалобе и копия которого представлена им в доказательство доводов жалобы , в котором указано ограничение по времени приема заявок с 8-00 до 17-00 час.  по рабочим дням, перерыв с 13-00 до 14-00час. 

Согласно требованию ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как видно из требований  Закона № 44-ФЗ  к составу конкурсной документации  , никакого извещения в составе  конкурсной документации не значится.

Комиссия приходит к выводу, что  информация , указанная в извещении  в составе конкурсной документации  , ( не содержащего уникального номера закупки,   но содержащая ограничения по времени приема заявок), положения которого противоречат извещению , размещенному на официальном сайте в разделе «Документы закупки» , не может быть отнесена к извещению о проведении закупки  и быть принята потенциальными участниками открытого конкурса  как руководство .

Следовательно, довод Заявителя о том, что заявка ООО «Росгосстрах» , не должна была быть принята Заказчиком ,комиссией Заказчика должна была быть отклонена , не нашел своего подтверждения  .

Заказчик правомерно принял заявку ООО «Росгосстрах» 20 февраля в 17 час. 40 минут -  в  срок, указанный в извещении и конкурсной документации.

Однако, Комиссия считает  необходимым отметить следующее.  Заявка ООО «Росгосстрах»   была направлена и принята Заказчиком  за пределами рабочего времени Заказчика, потому что ответственный  за прием заявок специалист находился на рабочем месте.  При этом, не принять заявку в срок оговоренный в конкурсной документации  и извещении Заказчик не имеет законных оснований.   Принимая заявку 20 февраля 2015г. в 17-40 мин. , Заказчик обязан был зарегистрировать её  в соответствии нормами Гражданского кодекса РФ  на следующий рабочий день  , т.к.  следующий рабочий день  после выходных дней  (21,22,23 февраля  2015г. – выходные дни )  24 февраля 2015г.  в 8-00 часов.

Следовательно, Заказчик допустил  нарушение ч.6 ст. 51 Закона № 44-ФЗ. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Карачаево-Черкесский филиал ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной.
  2. Признать Заказчика -   ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» МВД по КЧР нарушившим  порядок приема (регистрации) заявок.
  3. Предписание не выдавать  в связи с тем, что нарушение не повлияло на отбор победителя.
  4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Председатель Комиссии                                         А.С.Уракчиевв                          

             Члены Комиссии:                                                   К.А.Бабаев

 Г.П. Аврахова

                                                                                                 

 Р.Х.Туркменова

                                                                                                

 И.Р.Ахба

 

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны