Решение б/н Решение №13 в отношении Мэрии муниципального образования гор... от 1 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 04 марта 2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 18 марта 2015 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  Председатель Комиссии - К.А.Бабаев – заместитель руководителя управления;

  Члены Комиссии: - С.М.Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и  

                        контроля органов власти;

                      - З.У.Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты

                        конкуренции и контроля органов власти; 

                      - Л.М.Цамбова – старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок  и

                       рекламы, -

рассмотрев дело № № 13 по признакам нарушения Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. ....., 54а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

            Мэрией муниципального образования г. Черкесска принято Постановление № 1045 от 19.06.2012 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства». Пунктом 1 Постановления утверждается Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» согласно приложению (далее по тексту – Административный регламент). 

            Изучив Административный регламент установлено следующее.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ).

 Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается  деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Закона № 210-ФЗ предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации далее по тексту – ГК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.

Выдача разрешений на строительство осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, указанных в частях 4, 5 и 6 статьи 51 ГК РФ (далее по тексту – уполномоченные органы).  

Пунктом 2.4. Административного регламента утвержден перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который не соответствует пункту 7 статьи 51 ГК РФ, а именно:

- документы, подтверждающие статус заявителя:

а) копия документа, удостоверяющую личность заявителя – физического лица;

б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

в) документы, подтверждающий статус юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);

г) письменное согласие смежного землепользования (в случае строительства индивидуального жилого дома менее 3-х метров от межи).

Пунктом 7 статьи 51 ГК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.  

Пунктом 2.2.6. Административного регламента установлено, что срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней. 

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 51 ГК РФ уполномоченные органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Письмом №... от 03.03.2015 г. мэрией муниципального образования города Черкесска  представлено объяснение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 13. Из письма следует, что мэрия муниципального образования города Черкесска, признав Постановление № .... от 19.06.2012 г. утратившим силу, приняло Постановление № .... от 22.01.2015 г.  «Об утверждении административного регламента по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

Изучив постановление № ....  от 22.01.2015 г. Комиссия УФАС по КЧР установила, что мэрия муниципального образования города Черкесска частично  устранила нарушение, а именно, привела в соответствие срок предоставления муниципальной услуги: 10 дней со дня регистрации в мэрии города заявление (пункт 2.5.1. Административного регламента). 

 Статьей 13 Закона № 210-ФЗ установлено, что разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу; порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации; порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Пунктом 6 статьи 14 Закона № 210-ФЗ определено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Правительство Российской Федерации, конкретизируя положения нормы федерального закона, предписало включать в содержание стандарта предоставления государственной услуги отдельно исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (подпункты "е", "ж" пункта 14 приведенных выше Правил).

Пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг; заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, в орган, названный в абзаце первом части 1 статьи 7 этого Закона № 210-ФЗ, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги (часть 6 статьи 7.1 Закона № 210-ФЗ).

Таким образом, действия (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска, выразившееся в необоснованном требовании дополнительных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать мэрию муниципального образования города Черкесска, нарушавшей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать мэрии муниципального образования города Черкесска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- внести изменения в административный регламент по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденного постановлением № 46 от 22.01.2015 г., в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Градостроительного кодекса Российской Федерации. 

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

         

Председатель Комиссии                                                                  К.А.Бабаев

 

            Члены комиссии                                                                С.М.Кумратов

 

                                                                                                            З.У.Узденова

                                                                                             

                                                                                                            Л.М.Цамбова

   

                                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны