Решение №3811-1/9 Признать филиал ПАО «…» (ИНН 2632082033) нарушившим пункт 3 ... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 21 декабря 2020 г.

Изготовлено в полном объеме: 30 декабря 2020 г.                    г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

…,

рассмотрев дело № 009/01/10-15/2020, в дистанционном режиме посредством видеоконференции с участием представителя заявителя ООО Инвестиционно - Строительная Компания «…», по признакам нарушения филиалом ПАО «…» ИНН 2632082033) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА

 

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания «…» (далее- ООО ИСК «…») (ИНН 0901050864) на действия Филиала ПАО «…» ( ИНН 2632082033) выразившиеся в проведении проверки на объекте ООО ИСК «…», расположенном по адресу: 369320, КЧР, Усть-Джегутинский район,                         с. Важное, с нарушением условий договора и действующего законодательства, что послужило необоснованному безучетному потреблению электрической энергии, по сравнению с фактически потребленным его количеством.

        Между ООО ИСК «…» и гарантирующим поставщиком АО «…» заключен договор энергоснабжения   № … от 15.05.2020 (далее - договор) по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям в точках поставки Потребителя, согласованных в приложении  3 к договору, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

        Согласно п. 4.9 договора Проверка расчетных приборов учета проводится сетевой организацией не реже 1 раза в год, в том числе путем проведения инструментальной проверки. ПАО «…» является территориально сетевой организацией.

        30.06.2020 г. представителями Филиала ПАО «…» в лице ... проведена внеплановая проверка приборов учета электроэнергии на объекте ООО ИСК «…», расположенном по адресу: 369320, КЧР, Усть-Джегутинский район, с. Важное. В ходе проверки сотрудниками сетевой организации составлен Акт … г. о технической проверке средств учета электроэнергии и Акт …у о безучетном потреблении электрической энергии в присутствии представителей Филиала ПАО «…» в лице ….

        Впоследствии гарантирующим поставщиком АО «…» потребителю был выставлен счет об образовании задолженности по акту № … в размере 3 531 023 руб. 09 коп. (три миллиона пятьсот тридцать одна тысяча двадцать три рублей 09 копеек) и уведомление о полном ограничении режима потребления электроэнергии с 13-00 часов 13.08.2020 г. по причине образования задолженности.

        В своих объяснениях по делу филиал ПАО «…» сообщил следующее.

        - ПАО «…» не ограничивало подачу электроэнергии ООО ИСК «…», не направляло уведомлений о наличии задолженности и о полном ограничении режима потребления электроэнергии, поскольку с ООО ИСК «…» отсутствуют договорные отношения.

        - Доступ к энергопринимающим устройствам и прибору учета осуществил …(представитель потребителя), полномочия, которого явствовали из обстановки, в которой он действовал.

        По результатам проведенной проверки энергопринимающих устройств составлен Акт от 30.06.2020 № …, который содержит сведения о способе и месте осуществления выявленного нарушения: «отсутствие пломбы обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к цепям напряжения во вторичных цепях узла учета электроэнергии».

        Постановлением Правительства Российской Федерации от … № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» определены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила № 442).

Проверка в отношении ООО ИСК «…» на объекте, расположенном по адресу: 369320, КЧР, Усть-Джегутинский район, с. Важное проведена сетевой организацией без надлежащего предварительного уведомления.

В соответствии п. 172 Основных положений Правил № 442 сетевая организация (гарантирующий поставщик) в случаях, предусмотренных пунктом 170 настоящих правил, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих обязательств провести внеплановую проверку приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон. В случае если для проведения проверки приборов учета лицу, проводящему проверку прибора учета, требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности), проверка прибора учета должна быть проведена не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости проведения внеплановой проверки.

Следовательно, при проведении подобной проверки присутствие потребителя является обязательным, что обеспечивает предоставление ему возможности дать пояснения по нарушениям, выявленным сетевой организацией.

Из материалов дела следует, что расчетный прибор учета электроэнергии по объекту: КЧР, с. Важное, 670 м к Юго-Востоку от ФАД Черкесск-Домбай, находится на закрытом объекте, принадлежащем на праве собственности ООО ИСК «…», не имеющим свободного доступа и для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск.

Учитывая обстоятельства дела филиалу ПАО «…» было известно о месте расположения энергопринимающих устройств и необходимости получения к ним допуска.

Филиалом ПАО «…» не представлено доказательств уведомления ООО ИСК «…» о намерении провести проверку, что свидетельствует о нарушении действующих норм.

В Акте № … от 30.06.2020 о безучетном потреблении электрической энергии и в акте 020311 от 30.06.2020 г. о технической проверки средств учета электроэнергии указано, что проверка проводилась в присутствии представителя потребителя … и вынесено заключение: «отсутствие средств визуального контроля (пломба) напряженческих цепей не обеспечена защита от несанкционированного доступа в работу узла учета.  Узел учета не может быть признан расчетным».

Согласно представленному Табелю № 12 учета рабочего времени и расчета оплаты труда за отчетный период с 01.06.2020 по 30.06.2020 г. в штате ООО ИСК «…» сотрудник … не числится.

Следовательно, сетевая организация провела проверку без участия уполномоченного представителя ООО ИСК «..», что является актом недобросовестного поведения сетевой организации и ставит под сомнение результаты проверки.

Допущенное сетевой организацией нарушение влечет неправильное определение гарантирующим поставщиком объемов потребленной электроэнергии, некорректным начислениям и завышению предъявляемой им к оплате стоимости безучетного потребления, а также создает угрозу введения ограничения (приостановления) предоставления электроэнергии. 

       Учитывая вышеизложенное составление Акта без уведомления и в отсутствие потребителя (уполномоченного представителя) лишает потребителя права участвовать в составлении акта, проверять достоверность отраженных в нем сведений, давать объяснения делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов.

       Филиал ПАО «…» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является передача электроэнергии. Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

        В соответствии со ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» 08.09.2020г. филиалу ПАО «…» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок для исполнения предупреждения был установлен в течение 15 дней с момента его получения. В установленный срок предупреждение не было исполнено, после чего было возбужденно данное дело.

         В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия установила, что имеет достаточно доказательств для принятия заключения об обстоятельствах дела.

          Определением от 30.11.2020 N 3619-8/16 об отложении дела                                      № 009/01/10-15/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России определила:

        1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 009/01/10-15/2020;

        2. Рассмотрение дела № 009/01/10-15/2020 отложить;

        3. Назначить рассмотрение дела № 009/01/10-15/2020 на 21 декабря 2020 года на 10 часов 30 минут в дистанционном режиме посредством интернет конференции.

        4. Разъяснить сторонам положения части 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

        01.12.2020 в адрес филиала ПАО «…» и ООО ИСК «…» было направлено заключение об обстоятельствах дела № 009/01/10-15/2020 от 01.12.2020 исх. № 3641-8/16.

        В ответ на заключение об обстоятельствах дела филиал ПАО «..» представил объяснения с доводами, которые неоднократно обсуждались на предыдущих заседаниях Комиссии по данному делу. Каких-либо новых доводов, которые могли бы повлиять на принятие решения, ответчиком не представлено.

        Также в своих объяснениях по делу на заключение об обстоятельствах дела от 01.12.2020 филиал ПАО «….» просил объединить производство по делу №009/01/10-15/2020 с делом № 009/01/10-14/2020. Свое ходатайство об объединении дел № 009/01/10-15/2020 и № 009/01/10-14/2020 ответчик обосновывает, тем что вмененные в указанных делах нарушения могут образовывать состав одного правонарушения.

        Комиссия рассмотрев ходатайство филиала ПАО «…» об объединении дел № 009/01/10-15/2020 и № 009/01/10-14/2020 установила, что заявления ООО ИСК «…», на основании которых были возбуждены указанные дела, поступили в Карачаево-Черкесское УФАС в разное время. Согласно заявлениям ООО ИСК «..» неправомерные действия, а именно проведение проверки порядка потребления электрической энергии с нарушениями действующего законодательства филиалом ПАО «…» были совершены в разный период времени и на разных объектах принадлежащих ООО ИСК «..» и находящихся в разных географических границах Карачаево-Черкесской Республики (г. Черкесск и Усть-Джегутинский район, с. важное). В результате проведенных проверочных мероприятий составлены акты по каждому из объектов проверок, принадлежащих ООО ИСК «…», в разное время – Акт о безучетном потреблении электрической энергии от 08.06.2020 … и Акт о безучетном потреблении электрической энергии от 30.06.2020 №…. Из содержания актов о безучетном потреблении электрической энергии проверяющими были выявлены разные нарушения. По итогам проверочных мероприятий потребителю было направлено два уведомления о наличии задолженности за безучетное потребление электрической энергии по каждому объекту отдельно, с указанием разных сумм. Из указанных обстоятельств можно сделать вывод, что к потребителю применены санкции по каждому из выявленных в ходе проверок нарушений.

        В соответствии со ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» 07.09.2020г. и на основании поступивших заявлений ООО ИСК «..» филиалу ПАО «…» было выдано два предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В установленный срок оба предупреждения не были исполнены, после чего было принято решение о возбуждении указанных дел.

        Пол результатам рассмотрения Комиссия решила отказать в удовлетворении ходатайства об объединении дел.

         Исходя из вышеизложенного в действиях филиал ПАО «…» (ИНН 2632082033) имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,

                                         

РЕШИЛА

 

1. Признать филиал ПАО «…» (ИНН 2632082033) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 2. Выдать филиалу ПАО …» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

         4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны