Решение б/н Решение в отношении ФГБУ ТС «Теберда» от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 14

14.03.2017 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

                                                    К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;                                  Членов Комиссии:        - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                 -Д.М.Керейтовой- главного специалиста –эксперта отдела;
                                                   - Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста-эксперта отдела;

                                                   - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела; 

            при участии: представителей Заказчика – ФГБУ ТС «Теберда» А.Г.А. (по доверенности),  в отсутствии   представителя  ООО «Альфа Т,.( Заявитель ), надлежаще уведомлен, не явился  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 13.03.2017г. . поступила жалоба от ООО «Альфа Т» , на действия  Комиссии Заказчика при проведении  аукциона в электронной форме  направо заключения контракта  на «Поставку продуктов питания»,  уникальный номер закупки  0379300000717000011 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 309 884 .90 руб.

Аукционная документация утверждена Ио главного врача Э.А.М., ответственное должностное лицо М.О.М.

По мнению Заявителя,    Заказчик  необоснованно отказал в допуске первой части заявки.  Приложение № 1  аукционной документации противоречит 44-ФЗ.  Установленные в документации о закупке требования к описанию участниками закупок в составе заявок  на участие конкретных показателей веществ и химических составляющих , применяемых  при изготовлении товара , требованиям об описании результатов  испытаний , а также требований к описанию товара, которые являются излишними нарушает ч.6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки, т.к подано 11 заявок , допущена только одна.

 

 

Заказчик  не согласен с доводами жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.

 

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав представителя Заказчика ,  Заявителя установила следующее.

В соответствии  с требованием п.1.ч.1.ст. 33 Закона № 44-ФЗ  «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В техническом задании аукционной документации  Заказчиком установлены следующие требования  к товарам  кофе и чай черный:

 

п/п

Классификатор ОКПД2

Наименование товара

Требования к потребительским свойствам, качественным характеристикам, упаковке, запрашиваемого  товара

Ед. измерения

Количество

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

кг

100

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.83.11.120

Кофе

Натуральный жареный кофе должен вырабатываться в зернах или быть молотым. Натуральный жареный кофе в зернах сорта с добавлением или без добавления зеленого кофе высшего сорта. Должны быть равномерно обжареные зерна со светлой бороздой посередине с включением оболочки кофейных зерен светло-коричневого цвета с сухой поверхностью. Наличие ломаных зерен и обломков зерна не более 5%. Для молотого кофе  порошок от светло- до темно-коричневого или переходящего в черно-коричневый цвета (в зависимости от степени обжаривания) с включением оболочки кофейных зерен однородной по интенсивности. Аромат ярко выраженный или выраженные, вкус приятный (насыщенный)  или приятный с с различными оттенками (кисловатый, горьковатый, от горьковато- до горько-вяжущего и др.). Массовая доля влаги должна быть  %, не более 5,5; Массовая доля кофеина (в пересчете на сухое вещество) должна быть, %, не менее 0,7; Посторонние примеси и вредители не допускаются. Натуральный жареный кофе должен быть упакован так, чтобы обеспечить его качество в течение срока хранения. Срок хранения не менее 9 мес.

кг

10

5

 

 

 

 

 

10.83.13.120

Чай черный

Чай должен быть прессованный, гранулированный или листовой. Внешний вид настоя чая: яркий, прозрачный или чистый, свет от темно-красного до темно-коричневого. Аромат и вкус настоя чая: нежный аромат, терпкий вкус или приятный аромат с терпкостью вкуса. Цвет разваренного чайного листа чая: однородный, коричнево-красный или коричневый, или достаточно ровный, темно-коричневый. Внешний вид чая: однородный, ровный, хорошо скрученный. Содержание водорастворимых экстрактивных веществ*, % (мас.) не менее 32,0. Массовая доля влаги, % (маc.) не более 10,0. Общее содержание золы*, % (маc.) не менее 4,0 и не более 8,0.

кг

30

 

Для участив в аукционе поступили заявки  от 10 участников.  Заявка Заявителя под номером 11.  

 В соответствии с требованием ч. 1 ст. 66  Закона № 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Заявитель в первой части своей заявки предлагает  к поставке  по поз. Кофе: « Натуральный  жареный кофе молотый. Натуральный жареный  кофе в зернах сорта без добавления зеленого кофе высшего сорта. Равномерно обжаренные зерна со светлой бороздкой посередине с включением оболочки кофейных зерен светло-коричневого цвета с сухой поверхностью. Для молотого кофе порошок темно-коричневого цвета ( в зависимости от степени обжаривания)  с включением оболочки кофейных зерен однородной по интенсивности. Аромат  ярко выраженный, вкус приятный (насыщенный). Массовая доля  влаги % 5.5.т Массовая доля кофеина ( в пересчете на сухое вещество), % 0.7. Посторонние примеси и вредители отсутствуют. Натуральный жареный кофе упакован так , чтобы обеспечить  его качество  в течение срока хранения.  Срок хранения 9 мес.».

По позиции «Чай черный» указывает : «Чай гранулированный». Внешний вид чая:  яркий, прозрачный, цвет темно-коричневый . Аромат и вкус чая: нежный аромат, терпкий вкус. Цвет разваренного чайного листа  чая:  однородный , коричнево-красный. Внешний вид чая: однородный, ровный, хорошо скрученный. Содержание водорастворимых экстраактивных веществ % (мас.) 32.0. Массовая доля влаги, % ( мас.) 10.0.  Общее содержание золы. %, 8.0».

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от 28.02.2017г. указано: отклонена. Первая часть заяви на участие в аукционе не содержит информацию , предусмотренную  ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и не соответствует требованиям , установленным документацией об аукционе:- по поз. «кофе» указаны противоречивые сведения – в заявке указано «натуральный  жареный кофе в зернах, молотый» и далее берутся характеристики и кофе из зерна  и молотого кофе, однако в соответствии  с техническим заданием «Натуральный жареный кофе должен вырабатываться в зернах или быть молотый», т.е участник должен выбрать вид товара – молотый кофе или в зернах , а  в заявке показатели объединены.

 - по поз. «чай черный» указаны недостоверные сведения – в заявке указан «чай гранулированный ,… настой чая: яркий, прозрачный,»  цвет темно-коричневый» свойственны а «настой чая: цвет темно-коричневый»  свойственны прессованному чаю. Таким образом, участник объединил показатели, которые в техническом задании указаны через «или».

            В соответствии с требованием  ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия управления приходит к выводу о том, что отказ в допуске  первой части заявки Заявителя  по позиции «Кофе»  и «Чай черный» обоснован, поскольку   Заявитель не выбрал конкретный апоказатель,  требуемы Заказчику в техническом заданиие.

Проводя внеплановую проверку  размещенной закупки, Комиссия установила.

  1. В соответствии  с ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчик указал в п. 8.3 информационной карты один из способов- « залог денежных средств» , что не предусмотрено действующей версией Закона № 44-ФЗ, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с требованием к первой части заявки  согласно п.1 ч. 3  ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В п. 3.14 информационной карты Заказчика указано « место происхождения товара», чем нарушен п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с п. 5 ч. 5 с. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчиком в п. 5 пп.3.1.4. информационной карты предусмотрено о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ  в п. 5 ч.5 ст. 66 Закона№ 44-ФЗ были внесены изменения, исключающие из данного пункта ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 5 ст . 66 Закона № 44-ФЗ    вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы,  подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона №  44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ .

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 статьи 66 Закона№ 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

  1. В п.2) пп.3.1.4 части 1 информационной карты   Заказчиком установлено требование – «ДА»  к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона  требованиям, установленным п.1.ч.1.ст. 31 Закона № 44-ФЗ  или копии этих документов .Поскольку предметом закупки является поставка продуктов  питания, при которой не требуются документов , подтверждающих соответствие, Заказчиком установившим данное требование допущено нарушение  ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ - Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
  2. В п.2) пп.3.1.4 ч.1  информационной карты аукциона  указано предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3, 5 , 7-10 ч.1.ст. 31 Закона. 

В пункте  10 ч.1.ст. 31 Закона № 44-ФЗ  указано требование  к участнику о том, что участник не является офшорной компанией. 

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ    вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ .

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

            Таким образом, установив требование о декларировании  соответствия  Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

  1. В п.п. 4.2.1, 2.3 проекта контракта   п.12.3 раздела1  общей части Заказчиком установлено право «изменять количество и виды поставляемой продукции через перегруппировку товарных единиц в рамках  спецификации  без изменений общей цены контракта» …».  

 Данное условие  изложено некорректно  и предполагает  возможность изменения  предмета контракта. В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ «контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки… документацией о закупке, заявкой…». Таким образом,  Заказчиком допущено нарушение  ч.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

  1. В п. 4.3.9 проекта контракта  указано , «соблюдать минимальный остаточный срок реализации пищевых продуктов на поставляемые в том числе скоропортящиеся пищевые продукты, который должен составлять не менее 80% от срока реализации , указанного  в сопроводительных документах». В общей части документации  этот срок указан – 6 месяцев, в техзадании указана иная цифра. Необходимо   привести данные разночтения в соответствие, установив данный срок товаров, установленный в документации конкретным периодом, в месяцах, днях.

Также в п.1.6 срок поставки  товара указан до 31.12.2017г. При этом в п.8.2 проекта контракта  установлено, что контракт должен быть исполнен до 31.05.2017г.

Таким образом, установив в  проекте контракта остаточный срок реализации товара на момент поставки не менее 80% , Заказчик допустил нарушение  п.1.ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

  1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик установил в п.1.9 части 1 информационной карты  «Условия , запреты, ограничения,   - в соответствии  с требованиями ст. 14 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ , приказом Минэкономразвития от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства от 22.08.2016г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов , происходящих из иностранных  государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных  и муниципальных нужд». Согласно  спецификации закупаемых товаров,  закупаемые товары не полностью входят в перечень, установленный  приказом № 155. Согласно пп.а) п.8 данного приказа  в данном случае он не применяется. Следовательно, Заказчиком установлено   избыточное требование , нарушена ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

  1. В п. 9.2 раздела 9 «Требования к техническим, функциональным характеристикам ( потребительским свойствам ) товара , к размерам товара   Заказчиком установлена  ссылка на приказ  Министерства сельского хозяйства  РФ от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению  ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде» , который в настоящий момент утратил силу.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Т»   небоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7.1 ст. 31 , ч. 3 ст. 96, п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66, п.1 ч. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 66 ,  п.1.ч.1 ст. 34  Закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание не выдавать, т.к. по данной закупке было выдано предписание № по жалобе ООО «Колос».
  4. Материалы настоящей жалобы должностному лицу  для возбуждения административного производства.

 

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                     К.А.Бабаев

Г.П.Аврахова

                                                                                                                            

 Д.М.Керейтова

 

Р.Х.Туркменова

 

                                                                                Ж.П.Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны