Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14 по жалобе ООО «Сервис Юг» от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14

02.03.2016г.г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии –К.А. Бабаева – зам. руководителя управления;

Членов Комиссии:- Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления – начальника отдела

контроля закупок и рекламы;

- Д.М. Керейтовой– зам.начальника отделаконтроля закупок и рекламы;

в отсутствие заявителяООО «Сервис Юг»(344006, г. Р....., пр.В....., д. 46, корпус 176, оф. 504) (далее – Заявитель), в присутствии от Заказчика – МБЛПУ «Хабезская ЦРБ» главного врача М.... А.Х.-М., (далее  - Заказчик, представитель заказчика), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной формена поставку запасных частей на автомобиль FORDtransit2,0 Скорая медицинская помощь (номер извещения на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru №0379300007516000033) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 24.02.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на автомобиль FORDtransit 2,0 Скорая медицинская помощь (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007516000033),начальная (максимальная) цена контракта831 254 (восемьсот тридцать одна тысяча двести пятьдесят четыре) руб. 93 коп.

Аукционная документация на поставку запасных частей на автомобиль FORDtransit 2,0 Скорая медицинская помощь утверждена главным врачом МБЛПУ «Хабезская ЦРБ» М.... А.Х.-М., назначенным распоряжением главы Хабезского муниципального района от 05.03.2009г. №37-р. Согласно приказу главного врача МБЛПУ «Хабезская ЦРБ» ответственным должностным лицом за осуществление закупок назначенначальник планово-экономического отдела К..... Б.Г.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное требование Заказчиком представления в составе второй части заявки документа «Копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений на компетентность в области поверки средств измерений, установленных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ №250 от 20.04.2010г». Также указывает, что в  перечне запасных частей для автомобиля указаны каталожные номера, которые, по мнению заявителя не являются действительными. Каталожный номер запасной части производителя FORD имеет семь цифр. У Заказчика же указан номер каталога, состоящий из 6 цифр и двух букв. Так из указанных Заказчиком сведений о товаре Заявителю не ясно, какой товар требуется к поставке. Заказчику был направлен запрос, с целью разъяснить какие товары требуются к поставке. В ответе на данный запрос конкретного ответа получено не было, т.к. информация о  товаре была получена от организации осуществляющей ремонт автомобиля. 

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

1) Согласно п. 3 ч. 5  ст. 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы  или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случаях, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствиис законодательством РФ они передаются вместе с товаром.

При этом согласно ч. 6 ст. 66 Закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

       В разделе 8 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки копии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений на компетентность в области поверки средств измерений, установленных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ №250 от 20.04.2010г.

     В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование было установлено ошибочно.

      Комиссия УФАС по КЧР установила, что Заказчик неправомерно потребовал представление данного документа, т.к. согласно предмету контракта, законодательством РФ не установлены обязательные требования к наличию документов при поставке запчастей, подтверждающих соответствие товаратребованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. 

     Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил требования ч. 6 ст. 66 Закона №44-ФЗ, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

       При этом Комиссия УФАС по КЧР, считает, что данное нарушение не повлияло на итоги проведенного аукциона, т.к. согласно протоколу от 25.02.2016 на аукцион была подана одна заявка, которая была рассмотрена комиссией и признана соответствующей требованиям документации. Кроме этого, при изучении запросов о разъяснении положений документации, было установлено, что данное ошибочно установленное требование не вызывало у участников размещения закупки вопросов.

   2) Второй довод жалобы Комиссия УФАС по КЧР признала необоснованным по следующим основаниям.

      Заказчиком в соответствии требованиями ст. 33 Закона №44-ФЗ в технической части аукционной документации были установлены: наименования закупаемых запчастей, их количество и номера по каталогу, определяющие технические характеристики данных деталей, цены единицы товара и начальная (максимальная) цена контракта, место поставки товара и т.д.

     Согласно представленных представителем Заказчика пояснений, указанную в технической части аукционной документации информацию относительно закупаемых деталей для автомобиля  FORDtransit 2,0 Скорая медицинская помощь, заказчик получил у организации, которая будет осуществлять ремонт данного автомобиля - «Мерседес –Бенц Центр КМВ» (Ставропольский край, Минераловодский район, Автомагистраль «Кавказ», 345 км.) Исходящий документ от указанной  организации (заявка на ремонт 3Н-0000091 от 06.01.2016г.), определяющий наименования и описания запасных частей, был представлен Заказчиком в заседание комиссии.Согласно данному документу каждая деталь имеет свой каталожный номер и наименование.

       Таким образом, Заказчиком были установлены в технической части документации наименования деталей и их номера по каталогу организации осуществляющей ремонт автомобиля, которые соответствуют в действительности потребностям Заказчика, поэтому в указанных действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

На основаниивышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 6 ст. 66 Закона №44-ФЗ.
  3. Предписание не выдавать, т.к. допущенные нарушения не повлияли на итоги проведенного аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    К.А. Бабаев

Члены Комиссии                Г.П. Аврахова

Д.М. Керейтова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны