Решение №АШ/1773/23 Решение от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/223-7/2023

 

22.08.2023 г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Управления) в составе:

-

 

при участии представителя Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ»-Карачаево-Черкесскэнерго» , действующей на основании доверенности от 01.01.2023 №97,

представители ООО «Независимая КДЛ» на заседание Комиссии Управления не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО » от 02.08.2023 № б/н на действия (бездействие) Ф» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра филиала  (извещение 32312545735, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба  (далее — Заявитель) от от 02.08.2023 № б/н на действия (бездействие) комиссии заказчика -  « (далее — Комиссия Заказчика) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра филиала (извещение 32312545735, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением Единого стандарта закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания — Россети», утвержденным протоколом Совета директоров  (далее —  от 30.12.2022 № 604/6 (присоединение к Единому стандарту закупок  от 06.02.2023 №524) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте - 26.07.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 1 916 606,50 руб.;

3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 12.07.2023 в 11:00ч.;

4. Дата подведения итогов - 28.07.2023;

5. В соответствии с протоколом от подведения итогов процедуры от 28.07.2023 № 32312545735, запрос предложений в электронной форме № 32312545735 признан не состоявшимся.

В соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 11.08.2023 Комиссией Управления на основании ч. 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 22.08.2023.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Комиссией Заказчика, неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении запроса предложений Заказчик, действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.

Комиссией Управления установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с п. 2 и 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.4.1. Документации, заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10.12.14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 3.4.2. Документации также предусмотрено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 10.12.14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно протоколу Подведения итогов процедуры от 28.07.2023 № 32312545735 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: Не соответствует п.п. 4 «а» приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Подпунктом а) п. 4 Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» «Документы, подтверждающие квалификацию участника» установлено, справка о кадровых ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (части III «ОБРАЗЫ ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Форма 14) приложениями копий дипломов, сертификатов, и т.п.).

Пунктом 2.4 «Технического задания» установлено следующее, «….Соответствие данном требованию подтверждается представлением Справки о кадровых ресурсах с приложением копий дипломов, сертификатов, и т.п.».

Представитель заказчика на заседании Комиссии, а также в своих письменных пояснениях пояснил, что участник закупочной процедуры (Заявитель), в нарушение п. 2.4 Технического задания и пп. «а» п. 4 приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации о закупке не представил в составе заявки копию диплома ., которая, согласно представленной справке о кадровых ресурсах, привлекается для исполнения договора.

Комиссия Управления, изучив представленные материалы, заявку Заявителя и пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что заявка заявителя (представленные в составе заявки документы и сведения) не соответствует требованиям Документации в части наличия копии диплома специалиста привлекаемого для исполнения вышеуказанного договора, в связи с чем действия Заказчика, Комиссии Заказчика, принявших решения об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Подав заявку на участие в запросе предложений, Заявитель подтвердил факт своей осведомленности со всеми условиями Документации и свое согласие на участие в торгах на предложенных Заказчиком условиях и последующее заключение договора на этих же условиях.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны