Решение №15 РЕШЕНИЕ по делу № 4 в отношении Общества с ограниченной от... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 апреля 2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2016 года

Полный текст решения изготовлен 18.04.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

  • Членов Комиссии:

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109 ИНН0917000354, КПП091701001, ОГРН 1050900918991) (далее ООО «МРЦ»),

, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • У... А.К. – представителя  ООО «МРЦ» (доверенность № ... от ....);
  • П... Т. В. – представителя ИП Х.... А.И. (доверенность от ....);
  • П... О. С.  - представителя рекламного агентства «Просто»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов клиентов ООО «МРЦ» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109 ИНН0917000354, КПП091701001, ОГРН 1050900918991).

Реклама имеет следующее содержание: «Евродизайн; окна; двери; металлопластиковые; натяжные потолки; роллставни; откосы; балконы; жалюзи; москитные сетки; скидки до 20%; кредит; рассрочка; г. Черкесск, ул. Ленина,6; тел: ..-..-..; 8-905-...-..-.., 8-928-...-..-..».

21 марта 2016 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ООО «МРЦ» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 15 апреля 2016 года на 10 ч. 30 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился законный представитель У....А.К.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы У.... А.К. установила следующее.

Между ООО «МРЦ» и ИП П.... О.С. (рекламное агентство «Просто») заключен договор возмездного оказания услуг от ....., предметом которого является предоставление исключительного права ИП П... О.С. на размещение рекламы, на оборотной стороне квитанции, направляемых ежемесячно бытовым абонентам ООО «МРЦ» на условиях, определенных договором.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными услугами, связанными с привлечением денежных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции", является существо осуществляемой деятельности - то есть привлечение или размещение денежных средств физических и юридических лиц либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

Согласно пункту 6 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации);

Реклама финансовых услуг (страхование, кредит, займы) должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 Федерального закона "О рекламе", устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Потребителю важно знать, какое лицо делает заманчивое предложение по страхованию, кредитованию, займам и о денежных вложениях. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Установление требований к рекламе финансовых услуг является важной и необходимой мерой, позволяющей защитить интересы потребителей страховых и финансовых услуг.

Следовательно, наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Реклама, объектом рекламирования которой является финансовая услуга, должна содержать полное наименование лица, оказывающего услугу.

В данной рекламе содержится информация о том, что в фирме «Евродизайн» имеется возможность воспользоваться услугами кредитования,  но отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги данной торговой точке что, противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «МРЦ» выступает рекламораспространителем и распространяемая им реклама: «Евродизайн; окна; двери; металлопластиковые; натяжные потолки; роллставни; откосы; балконы; жалюзи; москитные сетки; скидки до 20%; кредит; рассрочка; г. Черкесск, ул. Ленина,6; тел: 28-02-74; 8-905-420-44-27, 8-928-384-33-07», противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".

В связи с тем, что на момент принятия решения по делу, реклама, размещенная на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр» приведена в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно внесена запись о  наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, Комиссия УФАС КЧР считает не целесообразным выдавать предписание об устранении выявленного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, распространяемую на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр», следующего содержания: «Евродизайн; окна; двери; металлопластиковые; натяжные потолки; роллставни; откосы; балконы; жалюзи; москитные сетки; скидки до 20%; кредит; рассрочка; г. Черкесск, ул. Ленина,6; тел: 28-02-74; 8-905-420-44-27, 8-928-384-33-07» ненадлежащей.

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МРЦ»  не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                 И.А. Безгубова

                                               

                                                                                                 Л.М. Татаршаова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны