Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 16 по жалобе ООО «МИКОР» от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №16

10.03.2016г.г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии –К.А. Бабаева – зам. руководителя управления;

Членов Комиссии:- Д.М. Керейтовой– зам.начальника отделаконтроля закупок ирекламы;

                          - Ф.А. Кубановой – специалиста – эксперта отдела  контроля закупок ирекламы;

в присутствие представителя отзаявителя ООО «МИКОР»(КЧР, г. Черкесск, ул. Л....., д. 30) Д..... Ф.Д., вотсутствие представителей Территориального органа Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения по КЧР(далее  - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форменавыполнение работ по капитальному ремонту  помещений объекта недвижимости  по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. К....., 180Б для размещения Территориального органа Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  по КЧР (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0179100000416000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 02.03.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  помещений объекта недвижимости  по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. К...., 180Б для размещения Территориального органа Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  по КЧР (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0179100000416000001),начальная (максимальная) цена контракта7 159 180 (семь миллионов сто пятьдесят девять тысяч сто восемьдесят) руб.

Аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений объекта недвижимости  по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. К...., 180Б для размещения Территориального органа Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  по КЧРутверждена руководителем Х.... Б.А. Ответственное должностное лицо С...... Р.М.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерныедействия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по первой части по причине несоответствия представленной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ  требованиям аукционной документации. Заявитель считает причину отклонения не достаточно веской для отказа в допуске к участию в аукционе, т.к. выявленные несоответствия в заявке объясняются технической ошибкой.

         Заказчиком были представлены возражения на жалобу, согласно которым, Заказчик  считает ее необоснованной по следующим основаниям. При проверке первой части заявки Заявителя  аукционной установлено, что им  не указана характеристика турникета по п. 19 технической части документации, а именно: «Усилие поворота планки на плече 0,25 м». Таким образом, в составе первой части заявки Заявителем не указана характеристика товара, соответствующая запрашиваемой характеристике Заказчика. Информация, содержащаяся в заявке Заявителя, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ). В связи с изложенным, Единой комиссией Заказчика было принято решение  об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе. Турникет, планируемый для установки на входе в помещение Заказчика, является управляемым физическим барьером. В связи с тем, что среди посетителей  Заказчика предполагается наличие лиц  с ограниченными физическими возможностями и лиц, страдающих различными заболеваниями, в том числе костно-мышечной системы, величина параметра «Усилие поворота планки на плече 0,25м» имеет существенное значение.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1  ст. 33 Закона №44-ФЗ  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

      Заказчиком в соответствии требованиями ст. 33 Закона №44-ФЗ в технической части аукционной документации были установлены требования к закупаемому товару, в  том числе и к турникету (п. 19 тех. части документации). Так,  одним из технических показателей турникета в документации было установлено, что усилие поворота планки на плече 0,25м должно быть не более 1,5 кгс. Данное требование, согласно пояснениям Заказчика, было установлено в связи с необходимостью приема посетителей  в здании Заказчика с ограниченными физическими возможностями и лиц, страдающих различными заболеваниями, в том числе костно-мышечной системы.

В соответствии пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0179100000416000001 от 01.03.2016г. единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ), а именно:  в строке 19 «Турникет» таблицы участника закупки в первой части заявки не указан конкретный показатель «Усилие поворота планки на плече 0,25 м.», при этом Заказчиком  требуется: «Усилие поворота планки на плече 0,25 м – не более 1,5 кгс».

Изучив заявку Заявителя было установлено, что в первой части данной заявки отсутствует информация по показателю «Усилие поворота планки на плече 0,25 м».

      Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя не содержит конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционена выполнение работ по капитальному ремонту  помещений объекта недвижимости  по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кочубея, 180Б для размещения Территориального органа Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  по КЧР. В этой связи отклонение заявки единой комиссией Заказчика  было законным и обоснованным.

      Также при проведении внеплановой проверкиоткрытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  помещений объекта недвижимости  по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кочубея, 180Б для размещения Территориального органа Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  по КЧР (№0179100000416000001) Комиссией УФАС по КЧР учитывается то, что ранее по данной закупке было принято решение по делу №15 от 03.03.2016, согласно которому с учетом установленных нарушений Закона №44-ФЗ, допущенных  в аукционной документации, Заказчику было предписано внести изменения в документацию. Предписание на момент рассмотрения жалобы находится в стадии исполнения. 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    К.А. Бабаев

Члены Комиссии                Д.М. Керейтова

 

Ф.А. Кубанова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны