Решение б/н Решение №16 в отношении АНО ДПО элитный образовательный цент... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 августа  2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2016 года

Полный текст решения изготовлен 17.08.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Автономной некомерческой организацией дополнительного профессионального образования «Элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР» (далее – АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР»),

пунктом 4 части 2 и пунктами  1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:   

-   Б… – представителя АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР» в  г. Черкесске ул. Кавказской.

 Реклама распространяется с помощью рекламного баннера и имеет следующее содержание: «Автошкола № 1 ЭЛИТЦЕНТР, Подготовка водителей категории «В», Восстановление навыков вождения, Лучшие преподаватели, индивидуальный подход, ул. Балахонова, 23, тел. 8-928-381-55-06, с изображением короны и автомобиля».

26 июля 2016 года Управлением было возбуждено дело № 16 в отношении АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР», по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 16 было назначено на 17 августа 2016 года на 10 ч. 00 мин.

АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР» был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 16 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился представитель АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР».

 В ходе рассмотрения дела представитель образовательного центра признал вменяемые им нарушения ФЗ «О рекламе» и представил фотоматериалы, доказывающие устранение нарушения до рассмотрения настоящего дела.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, представителя образовательного центра установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к обучению вождения с «лучшими преподавателями».

 Рекламодатель АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР» не представил подтверждения достоверности утверждения о «лучших преподавателях» по сравнению с преподавателями других автошкол.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Реклама, содержащая некорректные сравнения, должна признаваться недостоверной. Между тем в силу прямого указания закона подобная реклама отнесена к недобросовестной, т.е. нарушающей принципы добросовестной конкуренции.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 и пунктами  1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР» размещенную с помощью с помощью рекламного баннера в г. Черкесске по  ул. Кавказской следующего содержания: «Автошкола № 1 ЭЛИТЦЕНТР, Подготовка водителей категории «В», Восстановление навыков вождения, Лучшие преподаватели, индивидуальный подход, ул. Балахонова, 23, тел. 8-928-381-55-06, с изображением короны и автомобиля», ненадлежащей.

2. Рекламодателю АНО ДПО элитный образовательный центр «ЭЛИТЦЕНТР» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ «О рекламе» до рассмотрения настоящего дела.

          3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             Д.А. Чагарова

 

                                                                                           И.А. Безгубова

                                               

                                                                                           Л.М. Татаршаова

Связанные организации

Связанные организации не указаны