Решение б/н Решение №17 в отношении Индивидуального предпринимателя Н...... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 августа  2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2016 года

Полный текст решения изготовлен 25.08.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Н… (далее – ИП Н….), части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в отсутствии ответчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы при входе в здание магазина «Окна Юг» и на ступенях лестничной площадки.

Реклама имеет следующее содержание: «ОКНА Юг, окна балконы натяжные потолки». Далее на лестничной площадке, на каждой ступени идет реклама следующего содержания: пластиковые окна, балконы под ключ, натяжные потолки, заборы европейские, выгодный кредит, рассрочка до 10 месяцев и т.д.». 

04 августа 2016 года Управлением было возбуждено дело № 17 в отношении ИП Н…, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 17  было назначено на 25 августа 2016 года на 10 ч. 00 мин.

ИП  Н… был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 17 по признакам нарушения законодательства о рекламе. На рассмотрение дела ответчик не явился.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Из буквального восприятия текста рекламы ее потребитель может счесть, что в магазине «Окна Юг» возможно, воспользоваться услугами по кредитованию, для приобретения товара. Вместе с тем отсутствие информации о лице, оказывающем данные услуги не дает потребителю возможности узнать какой услугами организации он может воспользоваться для получения кредита.

Исходя из указанных норм, следует, что в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в данной рекламе содержится информация о том, что в магазине «ОКНА Юг» имеется возможность воспользоваться услугами      кредитования, для приобретения товаров, но отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги данной торговой точке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. В данном случае ИП Н…  (магазин «Окна Юг») выступает рекламодателем.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ИП Н...  размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание магазина «Окна Юг» и на ступенях лестничной площадки следующего содержания: «ОКНА Юг, окна балконы натяжные потолки». Далее на лестничной площадке, на каждой ступени идет реклама следующего содержания: пластиковые окна, балконы под ключ, натяжные потолки, заборы европейские, выгодный кредит, рассрочка до 10 месяцев и т.д.», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП Н… выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             И.А. Безгубова

                                               

                                                                                          Л.М. Татаршаова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны