Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 17 по жалобе ЗАО «ДЭНАС МС» от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №17

11.03.2016г.г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководитель управления;

Членов Комиссии:- К.А. Бабаева  - зам. руководителя управления;

                             -Д.М. Керейтовой– зам.начальника отделаконтроля закупок ирекламы;

- Ф.А. Кубановой – специалиста – эксперта отдела  контроля закупок ирекламы;

в отсутствие представителей от заявителя ЗАО «ДЭНАС МС» (г. Е....., ул. А.....,15, ИНН 6670076221) (далее - Заявитель), в присутствии представителей Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево – Черкесской Республике (далее - Заказчик) Н.... С.Н. по доверенности от 11.03.2016 № 6, С..... М.А. по доверенности от 11.03.2016 № 7, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной формена поставку для инвалидов электронных ручных видеоувеличителей в 2016 году (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0279100000216000055) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 02.03.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку для инвалидов электронных ручных видеоувеличителей в 2016 году (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0279100000216000055), начальная (максимальная) цена контракта358 864 рубля 95 копеек.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерныедействия единой комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по первой части по причине несоответствия представленной информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, чем нарушило принцип обеспечения конкуренции.

Представители Заказчика пояснили в технической части аукционной документации на поставку для инвалидов электронных ручных видеоувеличителей в 2016 году в качестве обязательного условия указано, что электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем должен обеспечить чтение плоскопечатного текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими инвалидами с остротой зрения от 0,03 до 0,1. Данные параметры остроты зрения характеризуют категорию людей, для которых предназначается объект закупки и не противоречит п.13 – 01 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» параметрам 0,03 - 0,2, так как принципиальным является соблюдение нижней границы указанных параметров остроты зрения, т.е инвалидами с максимально слабым зрением с остротой зрения 0,03.

Согласно пункту 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в соответствии требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации были установлены требования к закупаемому товару (часть III технической части документации). Так, функциональным требованием установлено, что электронный ручной видеоувеличитель с встроенным дисплеем должен обеспечить чтение плоскопечатного текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими инвалидами с остротой зрения от 0,03 до 0,1.

В соответствии подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0279100000216000055 от 29.02.2016 единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе Заявителю по основанию несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), а именно в характеристиках предлагаемого к поставке товара не указаны сведения о возможности чтения и плоскопечатного текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими инвалидами с остротой зрения от 0,03 до 0,1.

Изучив заявку Заявителя было установлено, что в первой части данной заявки отсутствует функциональная характеристика поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя не содержит соответствующие значения, установленные документацией об аукционе на поставку для инвалидов электронных ручных видеоувеличителей в 2016 году. В этой связи отклонение заявки единой комиссией Заказчика  было законным и обоснованным.

     Также Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что требования документации по параметрам остроты зрения являются функциональной характеристикой закупаемого товара и не противоречат приказу Минтруда России от 09.12.2014 №998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    А.С. Уракчиев

Члены Комиссии                 К.А. Бабаев

Д.М. Керейтова

 

Ф.А. Кубанова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны