Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №179-р

об административном правонарушении

 

12.08.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №179-р, возбужденного в отношении ООО «Максим-Черкесск» (почтовый адрес: 369000, г. Черкесск), представитель не явился,  ООО «Максим-Черкесск» надлежаще уведомлено (почтовое уведомление №36900001190555, 36900001190401),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы услуг службы заказа такси Maxim 277-277 на билборде (рекламном щите), расположенном по адресу: г. Черкесск, на пересечении ул. Кавказская  и ул. Магазинная.

Реклама распространялась с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «taximakxim.ru», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

25 апреля 2016 г. Управлением было возбуждено дело № 9 в отношении ООО «Максим-Черкесск» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 законодательства РФ о рекламе.

29 апреля 2016 в УФАС по КЧР поступила жалоба от Союза профессиональных перевозчиков Карачаево-Черкесской Республики на действия ООО «Максим - Черкесск». Данная жалоба была приобщена к материалам дела № 9.

Рассмотрение дела было назначено на 18 мая 2016 года на 10 ч. 00 мин.

05 мая 2016 года ООО «Максим-Черкесск» был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 9 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

17.05.2016 г. поступило ходатайство от представителя ООО «Максим-Черкесск» об отложении дела № 9 на более поздний срок. На заседании Комиссии было принято решение, что основания для отложения рассмотрения данного дела не имеются.

В ходе изучения данного дела установлено, что аналогичная реклама распространяется еще на четырех  рекламных щитах, а также  на бортах троллейбусов, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории г. Черкесска и на легковых автомобилях, где дополнительно нанесена надпись «Приглашаем водителей с легковым автомобилем Maxim 277-277». На асфальте в разных частях  города Черкесска нанесены цифровые надписи 277-277 со схемой, представляющей собой композицию из квадратов, расположенных в шахматном порядке. 

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить  вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси. 

Согласно ответу представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12) «Службе заказа такси Maxim» ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси. 

Следовательно, водители, приезжающие на заказ через "Службу заказа такси "Maxim" не проходят обязательных предрейсовых медицинских осмотров, транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, не проходит обязательный предрейсовый технический осмотр. Обязанность проходить предрейсовый медицинский осмотр и техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Управление  пришло к выводу, что ООО «Максим-Черкесск»  не имеет в  распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР  любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  на основании соответствующих разрешений.

Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама: товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 116 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. От 28.04.2015 г.) «Об утверждении Правил перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке наносится на кузов легкового такси. В данном случае опознавательная для такси цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке используется ООО «Максим-Черкесск»  на всех рекламных щитах, на бортах троллейбусов осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории г. Черкесска,   на легковых автомобилях и на асфальте города Черкесска, что не соответствует действительности.

Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, ООО «Максим-Черкесск», размещая  рекламу как «Служба заказа такси Maxim» без соответствующего разрешения, и оказывая при этом только исключительно информационные (операторские) услуги,  нарушает законодательство об организации перевозок легковым такси.  Предоставляя недостоверную информацию о своей деятельности,   ООО «Максим-Черкесск» вводит в заблуждение потребителей рекламы.

ООО «Максим-Черкесск»  («Служба заказа такси Maxim») выступает рекламодателем. В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частит 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из объяснений  от 03.06.2016 №2274, представленных в адрес УФАС по КЧР,  ООО «Максим-Черкесск»  таксомоторной организацией не является, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не осуществляет, водителей в своей штате не имеет в собственности, в собственности, на праве аренды или ином законном основании транспортных средств, предназначенных для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не имеет.

При этом, как подтверждается материалами настоящего дела, между ООО «Максим-Черкесск» и ООО «Гранд-Медиа», ЗАО «Модем», ИП М..., ИП Х… соответственно заключены договоры о размещении рекламы по макетам, предоставленным ООО «Максим-Черкесск».  Согласно указанным договорам, содержание рекламы  было следующим: с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «taximakxim.ru», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Названная реклама распространялась на территории  г. Черкесска: в медицинских учреждениях - МБУЗ «Черкесская городская клиническая больница», МБУЗ «Черкесская детская  городская поликлиника», МБУЗ «Черкесская городская поликлиника», а так же ТЦ «Панорама», ТРЦ «Россия», ТЦ «СтройДвор», ТЦ «СтройопТорг»;  на бортах троллейбусов г. Черкесска;  на рекламных щитах, размером 6 000х3000 мм, расположенных по адресам: ул. Октябрьская (4 рекламных щита), ул. Доватора, ул. Парковая (3 рекламных щита), ул. Космонавтов (район «Межрегионгаз»), выезд в сторону г. Ставрополя.

Названная реклама распространялась так же на территории КЧР в эфире телеканала «РЕН» путем размещения рекламных роликов, информационных объявлений, бегущей строки с 09 часов до 22 часов 30 минут по 20 выходов в день согласно предоставленному ООО «Максим-Черкесск» рекламному материалу.

Кроме того, у подъездов многоквартирных домов, на тротуарах г. Черкесска, на автомобилях, оказывающих услуги по перевозке пассажиров (их около 600 человек), были нанесены цветографические схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке  с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277»  «Закажи такси», которые распространяются до настоящего времени.

Согласно пунктов 102, 103, 115, 116 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.  Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.  На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности,  предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая изложенное выше,  прихожу к выводу о том, что  распространяемая  ООО «Максим-Черкесск» реклама воспринимается потребителем как реклама службы Такси «Максим-Черкесск», оказывающей перевозку пассажиров, что вводит их в заблуждение в нарушение Закона о рекламе.

Как подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении «Службе заказа такси Maxim» ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось (письмо  Министерства промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики от 22.04.2016 вх. №1066). Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси. 

Следовательно, водители, приезжающие на заказ через «Службу заказа такси «Maxim» не проходят обязательных предрейсовых медицинских осмотров, транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, не проходит обязательный предрейсовый технический осмотр. Обязанность проходить предрейсовый медицинский осмотр и техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, ООО «Максим-Черкесск», размещая  рекламу как «Служба заказа такси Maxim» без соответствующего разрешения, и оказывая при этом только исключительно информационные (операторские) услуги,  нарушает законодательство об организации перевозок легковым такси.  Предоставляя недостоверную информацию о своей деятельности,   ООО «Максим-Черкесск» вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Следует отметить, что распространение ООО «Максим-Черкесск» ненадлежащей рекламы вводит в заблуждение потенциальных потребителей данной услуги, что ущемляет интересы добросовестных участников рынка – иных служб такси, о чем свидетельствует жалоба союза профессиональных перевозчиков КЧР  (вх. №1118 от 29.04.2016).

Считаю, что вышеназванные действия  ООО «Максим - Черкесск» свидетельствуют о пренебрежительном отношении к положениям Закона о рекламе.  На основании изложенного, прихожу к выводу, что вина ООО «Максим-Черкесск» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц;  совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (говорилось выше) необходимо отнести: большой масштаб рекламной компании (территория КЧР), длительный срок размещения рекламы (распространяется до настоящего времени), наличие жалоб организаций конкурентов, пренебрежительное отношение к положениям Закона о рекламе.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Максим-Черкесск» (почтовый адрес: 369000, г. Черкесск), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                       К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны