Решение б/н Решение № 18 в отношении ООО «ИМФАТ» Аптека «Пилюля» от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31 августа  2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2016 года

Полный текст решения изготовлен 31.08.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ИМФАТ» Аптека «Пилюля» (далее – ООО «ИМФАТ»), пункта 1  части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии: М… – гл. бухгалтер ООО «ИМФАТ»; Б… - представитель ООО «ИМФАТ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы при входе в  здание аптеки «Пилюля» расположенной в г. Черкесске по пр. Ленина, 57.

Реклама распространяется с помощью рекламной вывески на лестничной площадке и имеет следующее содержание: «Социальная аптека по доступным ценам, товар сертифицирован, Социальная аптека, Товары по низким ценам, в наличии очки для зрения, очки от солнца, колготки».

04 августа 2016 года Управлением было возбуждено дело № 18 в отношении ООО «ИМФАТ» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 18  было назначено на 31 августа 2016 года на 10 ч. 00 мин.

ООО «ИМФАТ» был надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела № 18 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явились представители ООО «ИМФАТ».

В ходе рассмотрения дела представители признали вменяемые им нарушения ФЗ «О рекламе» и представили фотоматериалы, доказывающие устранение нарушения до рассмотрения настоящего дела.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, представителей установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к аптеке «Пилюля», где «доступные цены и товары по низким ценам».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Социальная аптека это аптека, которая осуществляет отпуск лекарственных средств по льготным рецептам гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

Согласно ответу, представленному Министерством здравоохранения КЧР (по запросу УФАС по КЧР от 22.08.2016 г. № 1766-2/12) ООО «ИМФАТ» не входит в перечень аптечных учреждений, обслуживающих граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

Общество позиционирует  свою аптеку как социальную, где цены в этой аптеке ниже, чем цены в других аптеках, но при этом нет информации, что льготным категориям населения (пенсионерам, ветеранам, инвалидам, малообеспеченным) предоставляются   скидки. Коммерческая аптека, может назваться социальной при условии, что цены на 15—20% ниже среднерыночных цен.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и

(или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В связи с тем, что данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые  реализуются другими аптеками.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и ответственность несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ООО «ИМФАТ» размещенную с помощью рекламной вывески при входе в  здание аптеки «Пилюля» расположенной в г. Черкесске по пр. Ленина, 57 следующего содержания: «Социальная аптека по доступным ценам, товар сертифицирован, Социальная аптека, Товары по низким ценам, в наличии очки для зрения, очки от солнца, колготки», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ООО «ИМФАТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ «О рекламе» до рассмотрения настоящего дела.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             И.А. Безгубова

                                                

                                                                                          Л.М. Татаршаова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны