Решение б/н Решение и предписание в отношении Управления имуществом и ко... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  11 марта  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  18 марта 2011 г.                                г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления; 

<…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

<…> - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,<…>

<…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

<…>

рассмотрев в присутствии <…> – юриста МУЗ «Черкесская городская больница» (доверенность № 3 от 11.03.2011г.);  <…> – начальника Управления  имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования  города Черкесска; а так же <…> – начальника юридического отдела Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (доверенность № 30-144/1 от 10.03.2011 г.), - дело № 12 по признакам нарушения МУЗ «Черкесская городская больница» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Орджоникидзе, 22) и Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования  г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического лица.

Основанием для возбуждения дела  № 12  послужило письмо (от 27.01.2011 г. исх. № 236-03), поступившее в Карачаево-Черкесское УФАС России (далее по тексту – УФАС по КЧР) от руководителя администрации Президента КЧР <…>, по результатам проверки законности реализации бахил на платной основе в медицинских учреждениях республики для рассмотрения по принадлежности.

УФАС по КЧР были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:

- письмо Руководителя Администрации Президента КЧР – Управляющего делами Президента и Правительства КЧР  от 27.01.2011 г. № 236-03 <…>  для принятия мер антимонопольного реагирования;

- итоговый протокол по лоту № 6 проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

- письмо главного врача МУЗ «Черкесская городская больница» <…> от 11.03.2010 г. № 70;

- письмо Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска о публикации извещения и документации об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте в сети Интернет.

- договор аренды нежилого помещения  от 09.06.2010 г. № 59;

- договор на компенсацию коммунальных услуг от 09.06.2010 г.

При изучении представленных материалов  было установлено следующее.

Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Управление) как организатор торгов объявило аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Объектом аукциона является встроенное нежилое помещение для использования под установку аппаратов «Бахилкин», расположенное по адресу:  г. Черкесск, ул. Орджоникидзе, 22 в  МУЗ «Черкесская городская больница» (далее по тексту - МУЗ «ЧГБ»). Общая площадь встроенного нежилого помещения - 2 м2, не требующие ремонта. Извещение и документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества было размещено на официальном сайте www.chrgoszakaz.ru в сети Интернет. Место, дата и время проведения аукциона, подведение итогов аукциона: г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а кабинет № 104, 04.06.2010 г. в 13 ч.00 мин.

Согласно Итоговому протоколу по лоту № 6 на право заключения договора аренды муниципального имущества победителем торгов признан единственный претендент - индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>), с которым в дальнейшем был заключен договор аренды нежилого помещения от 09.06.2010 г. № 59.    

            Из  вышеизложенного следует, что  Управление при проведении торгов установило конкретный способ размещения пункта продажи бахил именно через терминалы, без альтернативы, и тем самым ограничило доступ на товарный рынок  иным хозяйствующим субъектам.

  В материалах дела имеется ответ письма  главного врача МУЗ «ЧГБ» <…>  на запрос Мэрии города Черкесска по принятию решения на установку двух аппаратов «Бахилкин» в холе городской больницы. Из данного письма следует, что <…> не имеет возражений по поводу установки данных аппаратов в холе городской больницы.

Данные действия создают дискриминационные условия, которые существенно сужают круг потенциальных претендентов на участие в торгах.

Представитель Управления на заседании комиссии пояснил, что изначально к ним поступило заявление от ИП <…> с просьбой предоставить ему в аренду площадь для установки аппаратов для выдачи бахил. Главный врач городской больницы дал свое согласие и на основании этого был проведен аукцион и заключен договор с победителем торгов.

<…>

Изучив представленную ИП <…> калькуляцию стоимости одной пары бахил в капсуле с аппарата «Бахилкин», было установлено, что себестоимость 1 пары бахил составляет 4,09 руб. т.е. установление цены на одну пару бахил менее 5 рублей для предпринимателя не имеет экономического смысла (рентабельность – 22%).

            Управление,  выделив площади  в аренду не под продажу бахил (цели выделения арендных площадей – под продажу бахил для посетителей лечебно-профилактического учреждения), а под установку аппаратов «Бахилкин», создает барьеры входа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, не имеющих возможность установки и продажи бахил через такие аппараты. При продаже бахил альтернативными способами (с рук, с лотка и т.д.) цена  на бахилы могла быть в два раза дешевле, чем цена бахил в капсуле из терминала.

            На заседании Комиссии представители  Управления и МУЗ «ЧГБ»  не представили доказательства, свидетельствующие о правомерности их действий. 

 Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о наличии согласованных действий в отношениях между Управлением и МУЗ «ЧГБ», ведущих к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

При этом в рамках рассмотрения нарушений антимонопольного законодательства под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

          Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР считает, что Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и МУЗ «Черкесская городская больница» нарушают  пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т. е.  ограничивают доступ на товарный рынок, иным хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                           

                                                  РЕШИЛА:

  1. Признать Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и МУЗ «Черкесская городская больница»  нарушившими пункт 4 статьи 16  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Управлению имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и МУЗ «Черкесская городская больница»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

-  отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду муниципального имущества  по лоту № 6.

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды нежилого имущества, от 09.06.2010 г. № 59, согласно которому права перешли во временное пользование  к ИП <…> для использования под установку аппаратов «Бахилкин».

<…>

 - при подготовке аукционной документации устранить  положения,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  1. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

<…>

 

             Члены комиссии                                                                <…>

<…>

                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

18 марта 2011                                                                                           г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

<…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;        

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;               

<…> – специалиста 2 разряда отдела защиты  конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2011 года по делу № 12 о нарушении МУЗ «Черкесская городская больница» и Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       МУЗ «Черкесская городская больница» и Управлению имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

       В этих целях МУЗ «Черкесская городская больница» и  Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска обязаны:

1.  Отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду муниципального имущества по лоту № 6.

2. Совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды нежилого имущества  от 09.06.2010 г. № 59, согласно которому права перешли во временное пользование  к ИП <…> для использования под установку аппаратов «Бахилкин».

<…>

3. При подготовке аукционной документации устранить  положения,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Срок исполнения п.п. 1, 2  – не позднее 04.05.2011 года.

 

          Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 10 мая 2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

                       

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны