Решение №126-8/9 нарушение порядка организации и проведения торгов при провед... от 26 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 22 января 2021 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 января 2021 г.                              г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии 1.            <…>;

Членов Комиссии:

- 1.                                                   <…>;

- 1.                                                   <…>

- 1.                                                   <…>

    в присутствии:

- 1.                                                   <…>

- 1.                                                   <…> – начальника отдела правового обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии КЧР,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия <…> при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 251120/45465680/01 Лоты № 1-26),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           13.01.2021г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба <…> на неправомерные действия <…> при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 251120/45465680/01 Лоты № 1-26).

        Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

        Торги в форме аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение                            № 251120/45465680/01 Лоты № 1-26).

        Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22.01.2021 г. в 10:00.

        Заявитель указывает на нарушения, допущенные при организации и проведении аукциона, а именно:

  1. В извещении об аукционе № 251120/45465680/01, размещенном на сайте torgi.gov.ru неверно указаны реквизиты счета для перечисления задатка, а именно получатель платежа;
  2. В извещении не указан порядок и сроки определения участников, допущенных к аукциону;
  3. Протокол определения участников, допущенных к аукциону не размещен на официальном сайте torgi.gov.ru;
  4. Несоблюдение п. 18 ст. 78 Лесного кодекса РФ ;
  5. Отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

       Заявитель просил отменить аукцион, проводимый Министерством природных ресурсов и экологии КЧР (Извещение № 251120/45465680/01 Лоты № 1-26).

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 Лесного кодекса РФ (статьи 78 - 80.2 Лесного кодекса РФ).

        В соответствии с частью 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

        Согласно части 9 статьи 78 ЛК РФ организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 12 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

        Согласно части 14 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

        В ходе изучения представленных материалов и документов установлено следующее.

        В аукционной документации указаны реквизиты на перечисление задатка (депозита) на участие в электронном аукционе в соответствии с информацией, опубликованной оператором электронной торговой площадки:

        Наименование: АО «Сбербанк-АСТ»

        ИНН: 7707308480

        КПП: 770401001

        Расчетный счет: 40702810300020038047

        Наименование банка: ПАО «Сбербанк России» г. Москва

        БИК: 044525225

        Корреспондентский счет: 30101810400000000225

        Назначение платежа: Перечисление денежных средств в качестве задатка (депозита) (ИНН плательщика, НДС не облагается).

        Участники торгов осуществляют перечисление задатка не на счет организатора торгов, а на виртуальный счет самого участника торгов.

        Из протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 11 января 2021 года следует, что задаток Шуняева С.П. был принят.

        В соответствии с частью 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

        1) об организаторе аукциона;

        2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

        3) о предмете аукциона;

        4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

        5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

        6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

        7) о начальной цене предмета аукциона;

        8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

        9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

        а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

        б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

        10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

        11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;

        12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

        13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.

        В соответствии с частью 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 ЛК РФ, должно содержать:

        1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

        2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

        Согласно Лесному Кодексу РФ наличие в извещении информации о порядке определения участников, допущенных к аукциону не предусмотрено. Порядок определения участников аукциона установлен в разделе 4 аукционной документации.

        Заявитель указал, что в нарушение действующему законодательству протокол определения участников, допущенных к аукциону не размещен на официальном сайте torgi.gov.ru.

        Протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона. Организатор аукциона, проведенного в электронной форме, обеспечивает направление протокола о результатах данного аукциона оператору электронной площадки в течение трех рабочих дней с даты подписания такого протокола. Оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона, проведенного в электронной форме, на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения такого протокола от организатора аукциона. (ч.7 и ч.8 статьи 80 Лесного кодекса РФ).

        В соответствии с частью 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, в том числе должна содержать и форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

        Аукционной документацией предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе указываются:

        а) наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, ИНН и КПП организации, место ее нахождения - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес проживания - для физического лица или индивидуального предпринимателя, контактный телефон заявителя (в случае подачи заявки от имени индивидуального предпринимателя об этом необходимо указать в тексте заявки);

        б) номер лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);

        в) банковские реквизиты заявителя.

        г) способ получения результатов аукциона.

        В ходе изучения представленной информации и документации установлено, что Шуняев С.П. при подаче своей заявки на участие в аукционе не указал свои банковские реквизиты, что противоречит аукционной документации и послужило отклонению его заявки.

        Обязанность указывать банковские реквизиты при подаче заявки на участие в аукционе установлена и методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 февраля 2009 года № 75. Так, в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

        Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям.

        Иных доказательств воспрепятствования в допуске на участие в аукционе 13.01.2021г. не имеется.

        С учетом вышеизложенного следует, что в действиях Министерства природных ресурсов и экологии КЧР при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 251120/45465680/01 Лоты № 1-26) отсутствуют признаки нарушения.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА

 

  1. Жалобу <…> признать необоснованной;
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Карачаево-Черкесского УФАС России от 13.01.2021 № 20-8/9.      

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

Члены комиссии                                                              <…>

                                                                                           <…> 

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны