Постановление №2727-8/16 Признать ….( ИНН - 090903453880), виновной в совершении адм... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №83-р

об административном правонарушении

20.08.2020                                                                                                                 г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Аврахова Г.П.,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №83-р, возбужденного в отношении … (ИНН - 090903453880),  

 

УСТАНОВИЛ:

11.03.2020  Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №4, в соответствии с которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 264 от 28.01.2020 года) от Отдела МВД Росии по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что от Управления ОПФР по КЧР в Усть-Джегутинском районе поступило сообщение о том, что в г. Усть-Джегута на улице Курортная 195 «А» распространяется реклама в виде рекламных листовок следующего содержания: Материнский капитал (займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99:

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам под материнский капитал.   

Комиссией установлено, что номер сотового телефона: 8-928-983-09-99, указанный в рассматриваемой рекламе, принадлежит гражданке РФ … проживающей по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, ул. О. Касаева, 18, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

2) утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ

3)кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющими свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

 4) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, граждане  РФ не вправе выдавать займы под материнский капитал.

По результатам рассмотрения материалов переданных Отделом МВД Росии по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики от 28.01.2020 установлено, что  рекламодателем является гр. … в действиях которого содержатся признаки нарушения  требований  части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

26.02.2020 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело № 009/05/28-4/2020 в отношении гр. … и назначено к рассмотрению на 11.03.2020 года в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ответчика.

К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена гр. ….

11.03.2020 г. дело № 009/05/28-4/2020  рассматривалось в присутствии ответчика гр. ….   

Из пояснений гр. …следует, что размещение данных листовок произошло по незнанию закона.

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела документов  установлено, что в действиях рекламодателя   при размещении рекламных листовок следующего содержания: «Материнский капитал (займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99» установлено нарушение части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает гр. ….

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрение …. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствии.

Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях …. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.  Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Объективная сторона административных правонарушений состоит в нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем обязательных требований законодательства о рекламе, которые носят общий характер.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных являются физические и юридические лица - рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители, а также должностные лица указанных юридических лиц.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не истек (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить наказание в виде низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, считаю, что вина …. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Совокупность доказательств, собранных по настоящему делу, является достаточным основанием для привлечения ….  к административной ответственности.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

 Избранный вид наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлен на достижение целей, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3,  14.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ….( ИНН - 090903453880), виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны