Определение б/н Рекламные листовки о материнском капитале от 26 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г.Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

 пр.Ленина, 38                                                                                                                                факс (878-2) 26-64-55

 

 

____________ №  ____________8/16                                   

 

 

 

 

                                                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 009/05/28-4/2020 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

26 февраля 2020 г.                                                                                                 г. Черкесск

 

 

       Я, председатель Комиссии УФАС России по КЧР, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Аврахова Галина Павловна –Врио руководителя Управления, рассмотрев материалы представленные от Отдела МВД Росии по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики (369300, г. Усть-Джегута, ул. Ленина, 97) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх.№ 264 от 28.01.2020 года) от Отдела МВД Росии по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что в г. Усть-Джегута на улице Курортная 195 «А» распространяется реклама в виде рекламных листовок следующего содержания: Материнский капитал ( займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99:

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам под материнский капитал.   

Комиссией установлено, что номер сотового телефона: 8-928-983-09-99, указанный в рассматриваемой рекламе, принадлежит гражданке <…> что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

2) утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ

         3)кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющими свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

 4) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, граждане  РФ не вправе выдавать займы под материнский капитал.

         В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

         В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает гр. <…>.

         На основании п. 2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 009/05/28-4/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – гр. <…>

        3. Назначить дело № 009/05/28-4/2020 к рассмотрению на 11 марта 2020 года в 09:30 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.

Явка гр. <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.

   

 

 

      Председатель Комиссии                                                                    Г.П.Аврахова

Связанные организации

Связанные организации не указаны