Решение б/н Решение по делу №31 о признани рекламы ООО "Евроокна" ненадл... от 1 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна»  (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:

«- Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать

в компании ЕвроОкна.

7 лет мы производим металлопластиковые окна

из экологически качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер

и изготовим окна всего за 3 дня.

Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.

Компания ЕвроОкна на Первомайской 47

Телефон: 5-77-70».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.

Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.

ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.

11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.

ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:

  • Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
  • Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
  • Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
  • Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».

При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:

«-Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.

Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.

Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.

Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».

В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

Связанные организации

Связанные организации не указаны