Решение б/н Жалоба ООО «Созвездие» на действия Министерства внутренних д... от 11 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Министерство внутренних дел по КЧР

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 5

 

Заявитель:

ООО «Созвездие»

369140, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Первомайская 125, оф. 1

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

https://www.roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-49/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

11.06.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:        

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева - руководителя управления;

Членов Комиссии: Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

                            - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                           - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                          - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

при участии представителя Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике <…> в отсутствие представителя ООО «Созвездие», рассмотрев жалобу ООО «Созвездие» (далее – Заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике  (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение  капитального ремонта нежилого здания "Пост Маяк-1" по адресу: Ногайский район, перекресток федеральной автодороги, подъезд к г. Черкесску автомагистрали М-29 Кавказ, номер извещения №0179100000319000029 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, используемых при выполнении работ. Также, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение действующего законодательства не установил в извещении и документации  требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства.

Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 20.05.2019, оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 407 242 рубля 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 05.06.2019 в 09-00 часов;

4)  согласно протоколу №41 от 07.06.2019 аукцион признан не состоявшимся, т.к. на участие в Аукционе  была подана одна заявка от участника закупки. Рассмотрев данную заявку, Комиссия признала ее соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:

 - по позиции «Грунтовка ГФ-021» установлено: «После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60. Время высыхания до степени 3, при (105±5)°C, мин не более 35. Время высыхания до степени 3, при (20±2) °С, ч не более 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, ч, не менее 48. Расслаивание, мл, не более 5. Ксилол - температура, °С: вспышки - не ниже 24; самовоспламенения - не выше 450. Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) 1,0÷6,0. Сольвент - температура, °С: вспышки - 22-36; самовоспламенения - 464-535. Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) не менее 1,02. Уайт-спирит - температура, °С: вспышки – не ниже 33; самовоспламенения – не ниже 270. Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) 1,4÷6,0»;

-    по позиции «Эмаль ПФ-115» установлено: «Блеск пленки, %, не менее 50. Массовая доля нелетучих веществ, %, не более чем 70. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 град.С, с не более 120. Время высыхания до степени 3 при темп. 20 град С, ч, не более 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе, см, не менее 40. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 град С, ч, не менее: воды 2; трансформаторного масла 24; 0,5 % раствора моющего ср-ва, мин, не менее 15.»;

- по позиции «Кабель силовой» установлено: «Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами может быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экстрадированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. Кабель требуется с однонаправленной или разнонаправленной скруткой. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Наружные промежутки между изолированными жилами, кроме кабелей с разнонаправленной скруткой, могут быть заполнены одновременно с наложением наружной оболочки при условии обеспечения практически круглой формы кабеля, внутреннюю экстрадированную оболочку в этом случае не накладывают. Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией и при разделке кабеля должна отделяться без повреждения изоляции». 

По мнению Комиссии, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей по вышеуказанным позициям товаров, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16.

Также, в Технической части документации Заказчик ссылается на Госты 5781-82, 19903-74,  14254-96, которые утратили силу. Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, с использованием указанных Гостов.

 Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи

Согласно извещению о проведении Аукциона в рамках объекта закупки необходимо выполнить работы  по  капитальному ремонту нежилого здания "Пост Маяк-1" по адресу: Ногайский район, перекресток федеральной автодороги, подъезд к г. Черкесску автомагистрали М-29 Кавказ.

Вместе с тем, извещение и документация об Аукционе не содержит положения о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении и документации об Аукционе требования о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, нарушают  требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Созвездие» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-49/2019 от 11.06.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                         Г.П. Аврахова

                                                                                      Д.М. Керейтова

                                                                                      Р.Х. Туркменова

                                                                                      Ж.П. Немчинова

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны