Решение б/н Решение по делу о ненадлежащей рекламе обналичивания материн... от 15 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2019г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2019 года
Полный текст решения изготовлен 15.04.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения <…> части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх.№401 от 08.02.2019 года) от Южного главного управления Банка России «О рекламе не идентифицированных субъектах». В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что в г. Усть-Джегута по ул. Курортная (остановка общественного транспорта «Кубинский поворот» распространяется реклама в виде рекламных листовок формата А4 следующего содержания: МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ, НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ 8 (928) 027-41-41:
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, а именно к тому, что имеется возможность обналичить материнский капитал.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -ПФР) на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.
Материнский капитал может быть использован владельцем сертификата на материнский капитал (далее - владелец сертификата) исключительно на определенные цели (ч. 3 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ):
1) улучшение жилищных условий семьи;
2) получение ребенком (детьми) образования;
3) формирование накопительной пенсии матери;
4) приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей» лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Кроме того, эти средства зачастую переводятся ПФР сразу на счет лица, которое выступает второй стороной по сделке, совершенной владельцем сертификата. Таким лицом, в зависимости от цели использования материнского капитала, может быть продавец жилья, строительная либо образовательная организация (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 256-ФЗ; п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862; п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 926).
Таким образом, законодательством не предусмотрено получение владельцем сертификата средств материнского капитала наличными деньгами.
Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре, реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение.
Из текста данной рекламы первое впечатление производится возможностью обналичивания материнского капитал. Продать или обналичить материнский капитал законным путем невозможно, более того, эти действия квалифицируются как мошенничество. Объявления, предлагающие помощь в обналичивании материнского капитала, предполагают совершение противоправных действий. С материнским капиталом имеет право работать только Пенсионный фонд РФ.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует, какая либо информация об оказываемых услугах по материнскому капиталу.
Из ответа представленного «ПАО Мегафон»(№5/7-СЕО-Исх-00107/19 от 27.02.2019) известно, что абонентский номер <…> выделен физическому лицу К<…>. Согласно сведениям оператора, абонент зарегистрирован по адресу: КЧР, с. Терезе, ул. Ташлы, д.13
Согласно п. 4 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае выступает <….>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу <…> размещенную в виде рекламных листовок формата А4 следующего содержания: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ, НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ 8 (928) 027-41-41», ненадлежащей.
2. Рекламодателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии С.М. Кумратов
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков