Решение №-2/12 РЕШЕНИЕ по делу №11 в отношении ИП Кочкарова Э.Ю. от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016 года

Полный текст решения изготовлен 17.06.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем К.... Э. Ю. Аптека «Рецепт» (юр. адрес: ...., г. ...., ул. ...., .., ИНН ....., ОГРН ....) (далее – ИП К.... Э.Ю.) пункта 4 части 2, пунктов 1,4 части 3, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:   

  • ИП К.... Э.Ю.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  здание аптеки, расположенной по пер. Одесский, 13. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Цены ниже… СКИДКА 3%, пенсионерам, инвалидам, ветеранам».

31 мая 2016 года Управлением было возбуждено дело № 11 в отношении ИП К.... Э.Ю. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 11 было назначено на 15 июня 2016 года на 10 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело № 11 определением об отложении рассмотрения дела было назначено к рассмотрению на 16 июня 2016 г. в 11ч. 00 мин.

ИП К.... Э.Ю. был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился ИП К.... Э.Ю.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП К... Э.Ю., установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к аптеке «Рецепт», где «цены ниже, чем в других аптеках, кроме того предоставляется скидка в 3%».

Данная информация, является стимулирующим мероприятием так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами аптеки «Рецепт» и приобрести аптечный товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу аптечных услуг.

В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

На территории Республики действует более ста аптечных учреждений и ИП К.... Э.Ю. не представил УФАС по КЧР доказательств  того, что у него самые низкие цены на данном товарном рынке.

В связи с тем, что данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые  реализуются другими аптеками.

Реклама, содержащая некорректные сравнения, должна признаваться недостоверной. Между тем в силу прямого указания закона подобная реклама отнесена к недобросовестной, т.е. нарушающей принципы добросовестной конкуренции.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2, пунктами 1,4 части 3, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП К..... Э.Ю.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ИП К.... Э.Ю.,  размещенную с помощью рекламной вывески на входе в  здание аптеки «Рецепт» следующего содержания: «Цены ниже…СКИДКА 3%, пенсионерам, инвалидам, ветеранам», ненадлежащей.

2. Выдать рекламодателю ИП К.... Э.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             Д.А. Чагарова

 

                                                                                            И.А. Безгубова

                                               

                                                                                             Л.М. Татаршаова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны