Решение б/н Решение№20 в отношении МУП «ЧГ ПАТП № 1» от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено 27 декабря 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 29 декабря 2016 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;
- С.М. Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.Ю. Салпагаровой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
в присутствии:
- представителей ответчика – Муниципального унитарного предприятия «Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (далее – МУП «ЧГ ПАТП № 1») – П.Х.В., Д. М.И.;
в отсутствие:
- представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ГриГ» (далее – ООО «ГриГ»), надлежаще извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения МУП «ЧГ ПАТП № 1» статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции путем требования поставки товара на склад покупателя в срок не более 30 минут с момента получения письменной заявки покупателя,
УСТАНОВИЛА:
22.12.2016 года в Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО «ГриГ» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, Кисловодское шоссе, д. 23) в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В своей жалобе заявитель указывает на требование заказчика - МУП «ЧГ ПАТП № 1» поставки товара (автозапчастей, шин) на склад покупателя в срок не более 30 минут с момента получения письменной заявки покупателя. Заявитель полагает, что такое требование по сроку поставки не обеспечивает принципов равноправия и справедливости, установленных статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и является необоснованным ограничением конкуренции со стороны заказчика.
Жалоба соответствует требованиям, предъявляемым к ее форме и содержанию, установленным пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Карачаево-Черкесским УФАС России направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии представители ответчика поддержали ранее направленные письменные возражения (№ 261 от 26.12.2016 года) и просили жалобу признать необоснованной по следующим основаниям. МУП «ЧГ ПАТП №1» осуществляет регулярные перевозки пассажиров согласно расписанию (графику) движения по установленным маршрутам. Однако предприятие сталкивается с проблемами систематических срывов графиков движения по техническим причинам из-за неисправности автобусов, которые не обновлялись с 2010 года, что влечет за собой социальный взрыв. Предприятие обслуживает основную часть маршрутов города, по которым перевозки осуществляются только транспортом МУП «ЧГ ПАТП № 1», без участия троллейбусов и частных автобусов. Регулярные срывы рейсов меняют маршрутную сеть в сторону уменьшения, а время простоя ухудшает и без того затруднительное финансовое положение, существенно увеличивая убытки предприятия. В подтверждение указанных доводов представители ходатайствовали о приобщении копии жалобы жителей города от 18.11.2016 года на отклонение от графика перевозки пассажиров. Представители ответчика также пояснили, что действующее законодательство не содержит каких-либо требований к сроку исполнения контракта, который по действующим правилам, определяется заказчиком самостоятельно, исходя из личных потребностей, а также полагают, что срок, указанный в документации позволяет поставщикам принять участие в закупке, что также не противоречит Федеральному закону «О защите конкуренции».
Оценив письменные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Как видно из материалов дела, 19.12.2016 года Муниципальным унитарным предприятием «Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» на официальном сайте для размещения закупок в сети «Интернет» размещено извещение № 31604521324 и документация о проводимой в форме открытого запроса предложений закупке из 3-х лотов (лот № 1- запасные части для автомобилей марки ПАЗ; лот № 2 – запасные части для автомобилей марки ЛИАЗ; лот № 3 – шины автомобильные) на поставку запасных частей для нужд предприятия.
Согласно документации о закупке (разделы 4,5 запроса предложений) по всем 3-м лотам «Поставка товара осуществляется поставщиком на основании письменной заявки покупателя в срок не более 30 минут с момента получения заявки, на склад покупателя, расположенный по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 60».
Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, равно как, и не установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Выставленное МУП «ЧГ ПАТП № 1» требование к поставке товара в срок не более 30 минут с момента получения поставщиком письменной заявки, влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие и обеспечить поставку запасных частей и шин для автомобилей заказчика, и является ограничением конкуренции при проведении закупочного мероприятия.
Заказчик не создал условия для участия в открытом запросе предложений всех потенциальных поставщиков, что является нарушением вышеуказанных принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и ограничения конкуренции, и противоречит целям регулирования Закона о закупках.
Довод представителей ответчика о том, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, Комиссией отклоняется, поскольку МУП «ЧГ ПАТП№1» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность и разумность установленного срока поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,
РЕШИЛА:
- жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГриГ» признать обоснованной;
- признать Муниципальное унитарное предприятие «Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» нарушившим статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- выдать Муниципальному унитарному предприятию «Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» предписание об устранении нарушения порядка организации закупки путем внесения изменений в документацию открытого запроса предложений № 4-12/2016 на право заключения договора на поставку запасных частей для нужд предприятия, установив разумный и исполнимый срок поставки товаров.
- материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
С.М. Кумратов
А.Ю. Салпагарова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.