Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21 по жалобе ООО «Промснаб» от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 21

 

22.03.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

            Членов Комиссии:     - К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;           

   -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                   -Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста эксперта отдела;

                                                 Ф.А.Кубановой – специалиста эксперта отдела,

при участии: представителя РГБЛПУ «КЧР КБ» Т..... М.М. ( по доверенности) ,(Заказчик) ,  директора ООО «Промснаб» Д..... В.В. ( Заявитель)  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.03.2016г. поступила жалоба ООО «Промснаб»  ( г.Минеральный Воды), на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку мебели медицинской для нужд РГБЛПУ «КЧР КБ» ,  уникальный номер закупки  0379200000416000077 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 735 520.0 руб. ( два миллиона семьсот тридцать пять тысяч пятьсот двадцать ) рублей.

            По мнению Заявителя,   Комиссия Заказчика при определении победителя неверно определила победителя торгов  по причине того, что в  документации прописаны параметры поставляемых товаров  , которые противоречат друг другу:  шкаф медицинский для специальной одежды – габаритные размеры шкафа: глубина : не менее 890мм и не более 595 мм; шкаф медицинский для документов – фасад двери : длина  не менее 495 и не более 405 мм; шкаф медицинский лабораторныйгабаритные размеры: длина не менее  590ммм и не более 560 мм. Просят проверить обоснованность допуска второго участника и определение его победителем торгов.

            Заказчик в отзыве на жалобу указал на следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона по указанному предмету  размещено 03.03.2016г.  10.03.2016г.  поступила просьба разъяснить  некоторые позиции технического задания, а именно по параметрам : шкаф медицинский для специальной одежды – габаритные размеры шкафа: глубина : не менее 890мм и не более 595 мм; шкаф медицинский для документов – фасад двери : длина  не менее 495 и не более 405 мм; шкаф медицинский лабораторныйгабаритные размеры: длина не менее  590ммм и не более 560 мм.

            В этот момент были обнаружены опечатки в названных позициях. В связи с  истекшими сроками подачи запроса  на разъяснение  положений документации , внесения изменений в документацию, а также отмену проведения закупки дан устный ответ.

            Для участия в аукционе  поданы  заявки двух участников.   При рассмотрении заявок  были приняты во внимание опечатки.  При этом , технические характеристики , указанные в заявках  соответствовали реальным показателям. Но в заявке № 2 – заявке Заявителя отсутствовало наименование страны происхождения товара , что и послужило причиной её отклонения.

 В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал свою позицию.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителей Заказчика и Заявителя    установила следующее.

  1. Согласно требованию ч.1  ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком прописаны технические характеристики закупаемых товаров по 7 позициям.  Однако при описании  шкафа медицинского  для специальной одежды указаны  габаритные размеры шкафа: глубина : не менее 890 мм и не более 595 мм; шкаф медицинский для документов – фасад двери : длина  не менее 495 и не более 405 мм; шкаф медицинский лабораторный – габаритные размеры: длина не менее  590ммм и не более 560 мм.  Заказчиком допущены  технические ошибки -  указаны взаимоисключающие параметры  для габаритных размеров  шкафов.

Для участия в аукционе поступили заявки от двух участников: заявка – ООО «Промснаб» (Заявитель)  и заявка ИП А..... А.Б.

 Комиссия  заказчика  в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников  от 11.03.2016г. оценила обе заявки  с учетом допущенной технической ошибки – предложенные  участниками размеры товаров  в обеих заявках попадали в нижний предел  указанных габаритных размеров. Причиной отклонения заявки Заявителя явилось не указание страны происхождения товара, что является законным  и обоснованным в соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ,

Протоколом  рассмотрения заявки единственного участника  от 11.03.2016г.  заявка ИП А...... А.Б. признана соответствующей.

Согласно ч.ч.  1. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии   с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия управления принимает довод Заказчика о том, что им по невнимательности была допущена техническая ошибка  в описании предмета закупки по отдельным позициям  , которая не повлияла  на отбор победителя. Обе заявки  по параметрам , в которых присутствует ошибка не отклонялись  комиссией Заказчика по указанному основанию.

Таким образом, Комиссия УФАС  приходит к выводу о том , что  в сложившейся ситуации  комиссия Заказчика  определила победителя торгов,  не нарушая норм закона № 44-ФЗ.  

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промснаб»  обоснованной.
  2. Признать Заказчика - РГБЛПУ «КЧР КБ» нарушившим ч.ч.1, 2 ст. 33 закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение  признано не влияющим на определения поставщика.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                     К.А.Бабаев

  Г.П.Аврахова

                                                                                                                            

  Р.Х.Туркменова

 

                                                                                 Ф.А.Кубанова

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны