Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №212-р

об административном правонарушении

 

05.08.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №212-р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя К… (Аптека «Рецепт» юр. адрес: 369000, г. Черкесск), в присутствии К...,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  здание аптеки, расположенной по пер. Одесский, 13. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Цены ниже… СКИДКА 3%, пенсионерам, инвалидам, ветеранам».

31 мая 2016 года Управлением было возбуждено дело № 11 в отношении ИП К... по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 11 было назначено на 15 июня 2016 года на 10 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело № 11 определением об отложении рассмотрения дела было назначено к рассмотрению на 16 июня 2016 г. в 11ч. 00 мин.

ИП К... был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился ИП К…

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП К…, установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к аптеке «Рецепт», где «цены ниже, чем в других аптеках, кроме того предоставляется скидка в 3%».

Данная информация, является стимулирующим мероприятием так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами аптеки «Рецепт» и приобрести аптечный товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу аптечных услуг.

В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

На территории Республики действует более ста аптечных учреждений и ИП Кочкаров Э.Ю. не представил УФАС по КЧР доказательств  того, что у него самые низкие цены на данном товарном рынке.

В связи с тем, что данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые  реализуются другими аптеками.

Реклама, содержащая некорректные сравнения, должна признаваться недостоверной. Между тем в силу прямого указания закона подобная реклама отнесена к недобросовестной, т.е. нарушающей принципы добросовестной конкуренции.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2, пунктами 1,4 части 3, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП К…

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

На основании изложенного, считаю, что вина ИП К… в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Индивидуального предпринимателя  К… (Аптека «Рецепт» юр. адрес: 369000, г. Черкесск), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех  тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                       К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны