Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 22 по жалобе ООО «Строительно – монтажное... от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №22

24.03.2016г.г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

Членов Комиссии:- К.А. Бабаева  - зам. руководителя управления;

-Г.П. Авраховой– зам.руководителя управления -  начальника отдела контроля закупок и рекламы;

           - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок ирекламы;

                                       - Ф.А. Кубановой  - специалиста - эксперта отдела контроля закупок и рекламы

в отсутствие представителей от заявителяООО «Строительно – монтажное управление – 1 Ставропольпромстрой» (Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Северный обход 20) (далее - Заявитель), в присутствии представителейВойсковой части 5562 СКРК ВВ МВД России (далее - Заказчик)Г..... М.И. по доверенности от 23.03.2016 № 7/2-205, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада здания штаб казарма войсковой части 5562 (номер извещения 0379100004816000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 18.03.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада здания штаб казарма войсковой части 5562 (номер извещения 0379100004816000004), извещение с измененияоб осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено – 05.03.2016,начальная (максимальная) цена контракта 3 548 860 рублей 00 копеек (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. №1457. Также Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части заявкидокументовподтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

2.  Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено обязательное требование к офшорным компаниям.

3. В позиции «Улучшенная штукатурка фасадов цементно – известковым раствором по камню» установлены требования для поверхностей не соответствующее СНиП 3.04.01 – 87.

4. В позиции «Водосточная система» Заказчиком установлено требование «держатели желобов должны быть прочными, выдерживать лавинообразные сходы нега с крыши», не позволяющее предоставить достоверные сведения в первой части заявки.

5. Заказчиком в позиции «Клей плиточный «Юникс - гранит» установлен товар с указанием на товарный знак без обязательного условия включения в описание объекта закупки слов «эквивалент».

Представитель Заказчика представил письменные возражения, согласно которым: во исполнение Постановления Правительства № 1457Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, где был установлен запрет на основании статьи 14 Закона о контрактной системе. По позиции улучшенная штукатурка фасада цементно – известковым раствором по камню установлено требование в соответствии с табл. 9 СНиП 3.04.01-87. Требование для поверхности: Мах отклонение от вертикали, мм/м – 2, данное значение установлено конкретно 2 мм/м. В пункте 3.2.4 допущена техническая ошибка в слове «снега».

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании  проведенной внеплановой проверки установила следующее.

1. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иныхпротивоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещение по данной закупке в разделе «Информация о процедуре закупки» установлен запрет в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства №1457, однако в аукционной документации данная информация не содержится.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участником закупки не может являться оффшорная компания.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит вышеуказанное требование, что нарушает положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.   

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации по позиции «Улучшенная штукатурка фасадов цементно – известковым раствором по камню» заказчик установил требование на соответствие товара, используемого при выполнении работ таблице 9 СНиП 3.04.01-8.

Заказчик по вышеуказанной позиции установил следующие требования: Мах отклонение от вертикали, мм/м -2; Мах отклонение на высоту помещения м\м -10; Мах отклонение по горизонтали, мм\м – 2; Мах количество неровностей и их высота\гл площади 4м2 – 2 шт.3 мм.

Вместе с тем, согласно СНиП 3.04.01 – 87 отклонение от вертикали оштукатуренной поверхности при улучшенной штукатурке определено как 2.

Поскольку заказчиком установлено требование о соответствии товара, используемого при выполнении работСНиП 3.04.01 -87, значения указанныев аукционной документации не могут отличаться от значений установленных в данном СНиП.

Таким образом, заказчик допустил нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описания объекта закупки.

4. В техническом задании аукционной документации по позиции «Водосточная система» Заказчик установил, что держатели желобов должны быть прочными, выдерживать лавинообразные сходы нега с крыши, должны быть изготовлены из оцинкованной стали толщиной не менее 4 мм. Трубы водосточной системы должны иметь прямоугольное сечение.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка в слове «снега».

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации по позиции «Клей плиточный «Юникс - гранит»  установлен товар с указанием на товарный знак без слов «или эквивалент».

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в п. 3.2.4 Раздела 3 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» предусмотрено «участники закупок должны принять к сведению что, в том случае, если в документации имеются слова, указывающие  на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то необходимо читать документацию без сопровождения данных слов (считать такие указания недействительными). В случае, если в документации указаны товарные знаки, то все указания следует читать с учетом сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, порядок; даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе изучения материалов Комиссией УФАС по КЧР было выявлено, что аукционная документация данную информацию не содержит.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе информацию предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3, 4, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчикомв п. 3.2.3 п.п.5 «Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе», п.п. 5 п.25 Раздела 1.2 «Информационная карта аукциона» электронного аукциона было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ  в пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, исключающие из данного пункта статью 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями  6,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

На заседании Комиссии установлено, что п. 6.5 проекта контракта содержит размер штрафаза ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: «В случае завышения объемов и стоимости выполненных работ, выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств,  излишне полученные суммы Подрядчик обязан возместить Заказчику путем перечисления денежных средств на доходный счет распорядителя кредитов в течение 15 суток.  За завышение объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в документах, служащих основанием для получения денежных средств, Подрядчик уплачивает штраф в размере 5-ти процентов от суммы завышения», что противоречит положениям частей 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилам утвержденных Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, п. 6.7 проекта контракта задержит требования к гарантии товара не являющегося предметом контракта.

Таким образом, Заказчиком было допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, пунктов 1,2,3,4,11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительно – монтажное управление – 1 Ставропольпромстрой» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, пунктов 1,2,3,4,11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела от 24.03.2016 № 22по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    А.С. Уракчиев

Члены Комиссии              К.А. Бабаев

Г.П. Аврахова

Р.Х.Туркменова

                                                                                                                                                                

Ф.А. Кубанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны