Решение №218-8/9 нарушение порядка организации и проведения торгов от 5 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено: 05 февраля 2021 г.
Изготовлено в полном объеме: 05 февраля 2021 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии <…>;
Членов Комиссии:
- <…>;
- <…>;
- <…>,
в присутствии:
- <…>,
в отсутствии заявителя:
- <…> рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия <…> при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № <…>),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2021г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба <…> на неправомерные действия <…> при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № <…>).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги в форме аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение <…>).
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – по электронной почте;
- организатору торгов – по электронной почте.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.02.2021 г. в 10:10.
Заявитель указывает на нарушения, допущенные при организации и проведении аукциона, а именно:
- Протокол определения участников, допущенных к аукциону не размещен на официальном сайте torgi.gov.ru;
- Несоблюдение п. 18 ст. 78 Лесного кодекса РФ;
- Отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Заявитель просил признать отклонение заявок необоснованными, приостановить подписание договоров и выдать предписание Заказчику предписание о допуске ее заявки.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 ЛК РФ (статьи 78 - 80.2 ЛК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.
Согласно части 9 статьи 78 ЛК РФ организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 12 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с частью 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:
а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 ЛК РФ, должно содержать:
1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;
2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.
Согласно Лесному Кодексу РФ наличие в извещении информации о порядке определения участников, допущенных к аукциону не предусмотрено. Порядок определения участников аукциона установлен в разделе 4 аукционной документации.
Заявитель указал, что в нарушение действующему законодательству протокол определения участников, допущенных к аукциону не размещен на официальном сайте torgi.gov.ru.
Протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона. Организатор аукциона, проведенного в электронной форме, обеспечивает направление протокола о результатах данного аукциона оператору электронной площадки в течение трех рабочих дней с даты подписания такого протокола. Оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона, проведенного в электронной форме, на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения такого протокола от организатора аукциона. (ч.7 и ч.8 статьи 80 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с частью 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, в том числе должна содержать и форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Аукционной документацией предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, ИНН и КПП организации, место ее нахождения - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес проживания - для физического лица или индивидуального предпринимателя, контактный телефон заявителя (в случае подачи заявки от имени индивидуального предпринимателя об этом необходимо указать в тексте заявки);
б) номер лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);
в) банковские реквизиты заявителя.
г) способ получения результатов аукциона.
В ходе изучения представленной информации и документации установлено, что <…> при подаче своей заявки на участие в аукционе не указала свои банковские реквизиты, что противоречит аукционной документации и послужило отклонению его заявки.
Обязанность указывать банковские реквизиты при подаче заявки на участие в аукционе установлена и методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 февраля 2009 года № 75. Так, в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям.
Иных доказательств воспрепятствования в допуске на участие в аукционе 22.01.2021г. не имеется.
С учетом вышеизложенного следует, что в действиях <…> при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № <…>) отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
- Жалобу <…> признать необоснованной;
- Снять ограничения, наложенные письмом Карачаево-Черкесского УФАС России от 26.01.2021 № 117-8/9.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
<…>