Решение б/н Решение №24 в отношении ООО «Диана-5» от 1 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 08 апреля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 08 апреля 2015 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  Председатель Комиссии – А.С. Уракчиев – руководитель управления;

  Члены Комиссии: - К.А.Бабаев – заместитель руководителя управления;

                      - С.М.Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и 

                        контроля органов власти;

                      - З.У.Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты

                        конкуренции и контроля органов власти, - 

рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения ООО «Диана-5» (369210, КЧР, Карачаевский район, г. Теберда, ул. .................., д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

         Прокуратурой  г. Карачаевска совместно со специалистами УФАС по КЧР, была проведена выездная внеплановая проверка на предмет соблюдения аптечными учреждениями Карачаевского городского округа порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее по тексту – ЖНВЛП), а именно проверка размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Проверка проводилась в аптечном учреждении ООО «Диана-5», расположенном по адресу: 369210, КЧР, Карачаевский район, г. Теберда, ул. ................., д. 5).

 

В ходе проверки рассмотрены и проанализированы следующие материалы:

-        розничные цены на реализацию лекарственных средств;

-        договора, заключенные с поставщиками лекарственных средств;

-        счета - фактуры;

-        приходные накладные;

-        протоколы к УПД согласования цен на поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов за период 2014-2015 гг. 

 

Постановлением Главного Управления по тарифам и ценам
Карачаево-Черкесской Республики от 26 февраля 2010 г. № 9
"Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных средств включенных, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в Карачаево-Черкесской Республике»  (далее по тексту – Постановление) утверждены предельные торговые надбавки на  лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые на территории Карачаево-Черкесской Республики.  В частности, пунктом 1 данного Постановления установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки в процентах к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, которые отражены в Таблице № 1.

     Таблица № 1

Ценовые группы

Размер предельной оптовой надбавки к        фактической отпускной цене  производителя лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП,

%

Размер предельной розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП,

%

до 50 руб. включительно        

18

30

свыше 50 руб. до 500 руб. включительно 

15

25

свыше 500 руб.             

11

15

 

Выборочно была проведена проверка ценообразования на ЖНВЛП по данным протоколов согласования цен на ЖНВЛП и приходных накладных от организаций-поставщиков.

Превышение розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, выявлены у ООО «Диана-5» на следующие лекарственные препараты (Таблица 2):

                                                                                              Таблица 2

 

№ п/п

Наименование препарата

Приходная накладная

(№, дата, поставщик)

Фактическая отпускная цена производителя без НДС

Отпускная цена оптовика с НДС

Максима

льно допустимая розничная надбавка

Максима

льно допустимая

розничная цена

фактическая цена реализации

в аптеке

1.

Престариум А тбл. 10мг №30

№..... от 12.01.2015, ООО «М...»

503,40

614,1

15%

697,16

730,00

2.

Цитофлавин амп. 10 мл. №10

№ ..... от 17.02.2015, ООО «М...»

764,20

922,10

15%

1048,19

1098,00

3.

Актовегин амп. 2мл №25

№..... от 06.03.2015, ООО «М...»

940,40

1129,50

15%

1284,66

1355,00

4.

Урсосан капс. 250мг №100

№... от 06.03.2015, ООО «М...»

1173,70

1398,00

15%

1591,66

1668,00

5.

Дипроспан амп. 1мг №5

№...... от 13.03.2015, ООО «М....»

649,02

779,71

15%

886,79

929,00

6.

Омник капс. 0.4 мг №30

№.... от 13.03.2015, ООО «М....»

594,59

705,00

15%

803,10

842,00

7.

Назонекс наз. спрей 50мкг/доза 120доз

№..... от 16.03.2015, ООО «М....»

681,84

804,20

15%

917,19

961,00

8.

Престариум А тбл. 10 мг №30

№..... от 16.03.2015, ООО «М....»

503,40

592,90

15%

675,96

709,00

 

         Приказом УФАС по КЧР от 04.09.2014 №.... ООО «Диана-5» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю определенного товара более чем 35% в части розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.      

         В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10).

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив все материалы дела, пришла к выводу, что ООО «Диана-5» при установлении розничных цен на лекарственные препараты, реализуемые в аптечном учреждении, завышен предельный размер розничной надбавки, тем самым в действиях общества имеются нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Диана-5» своими действиями нарушило статью 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: нарушило установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Диана-5» нарушавшим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Диана-5» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- строго руководствоваться положениями статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Постановлением Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 26 февраля 2010 г. № 9 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных средств включенных, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в Карачаево-Черкесской Республике» при формировании и установлении розничных цен на лекарственные препараты.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

         

Председатель Комиссии                                                            А.С. Уракчиев   

 

            Члены комиссии                                                         К.А.Бабаев

                                                                                                    

                                                                                                     С.М.Кумратов

 

                                                                                                      З.У.Узденова

                                                                                            

                                                                                                                

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны