Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 24 по жалобе «Учебный центр парикмахерско... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 24

10.04.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и рекламы;

                                                -  Р.Х.Туркменовой-зам. начальника отдела,

                                               - Ф.А.Кубановой–гл.специалиста-эксперта отдела;

                                               - Ахба И.Р. –специалиста-эксперта  отдела                                           

при участии: представителя ООО «Учебный центр парикмахерского искусства»(далее- ООО УЦПИ») ФИО.(доверенность от 02.04.2015г., - (Заявитель),   представителя Заказчика  - РГКУ «Центр занятости населения по г.Черкесску)  ФИО , (доверенность от 09.04.2015г. № ...),   представителей Уполномоченного органа- Управления КЧР в сфере закупок – ФИО ( доверенность от 07.11.2014 г. б/н, ФИО ( доверенность от 26.06.2014 г. б/н) при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 03.04.2015г. поступила жалоба от ООО ООО «УЦПИ» (г.Черкесск, пр. ...., ..) на действия Комиссии Заказчика - РГКУ «Центр занятости  населения по г.Черкесску» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на «оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии «маникюрша» (педикюр с наращиванием ногтей)» .

            Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0179200001915000206, начальная (максимальная) цена контракта составляет  72 059.70 рублей.

            По мнению Заявителя,  Комиссия Заказчика отклонила его заявку  как несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе: не установлены конкретные показатели оказания услуг по ч. 3 ст. 66 , п2.ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.    

Заявка ООО «УЦПИ» содержит согласие на оказание услуг , соответствующих требованиям документации по указанному предмету.  В соответствии с п.2.ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ  для оказания услуг достаточно  согласия участника . Просит признать действия аукционной комиссии  заказчика  по отклонению  заявки незаконными и  необоснованными. Отменить результаты аукциона, привлечь членов аукционной комиссии к административной ответственности.

            Представители Заказчика  не согласны с Заявителем и в заседании комиссии пояснили следующее.  Первая часть заявки Заявителя кроме согласия содержала скопированное техническое задание , в котором содержатся  неконкретные показатели : «учебная нагрузка должна быть не менее 200 академических часов, не более 2-х месяцев»  и др., которые были расценены Комиссией именно как предоставление неконкретных показателей.

                Комиссия управления, изучив материалы дела,  выслушав доводы  Заявителя , представителя Заказчика,   уполномоченного органа установила следующее.

1.  В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Заказчик при  описании в документации объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами:  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки .  В описание объекта закупки не должны включаться  требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований , патентов, полезных  моделей , промышленных образцов , наименование места происхождения товара  или наименование производителя , а также требования  к товарам , информации , работам, услугам  при условии, что такие требования влекут  за собой ограничение количества  участников закупки, за исключением случаев если не имеется другого способа обеспечивающего более точное  и четкое  описание характеристик объекта  закупки. 

 Согласно пп.2 ч.1 ст. 33  Закона № 44-ФЗ  Заказчик вправе использовать  при составлении  описания объекта закупки , если это возможно, стандартные показатели, требования условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки  , установленных в соответствии  с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями , предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании .  Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие показатели ,требования, условные обозначения  и терминология, в документации о такой закупке  должно содержаться обоснование  необходимости использования других показателей , требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями , указанными в ч.1 ст. 33 должна содержать показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком  требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей , а также значения  показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованию ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

При формировании  аукционной документации Заказчиком не в полной мере учтены вышеуказанные требования законодательства.  Предметом открытого аукциона является - предоставление услуг по профессиональному обучению и дополнительному профобразованию  безработных граждан  по профессии «маникюрша» ( с наращиванием ногтей)».

Заказчик , в соответствии со сформировавшейся потребностью ,  в пп.2)  п .8.2  раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе»  указал требование : «первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать  указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях , предусмотренных  документацией  об электронном аукционе , при выполнении электронного аукциона  на выполнение  работы или оказание услуги».

Однако, в п. 14 информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки..»   указано иное: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак , знак обслуживания…».

Как видно,  информация о составе первой части заявки в разделе 3 аукционной документации  и п.14 информационной карты разнится, что не допустимо, и информация п. 14 не соответствует требованию ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, в действующей редакции закона № 44-ФЗ  указано понятие наименование страны происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, Заказчик , установив не предусмотренные законом  № 44-ФЗ требования к первой части заявки при  выполнении работ или оказание услуг,(конкретные показатели) ,   допустил нарушение требований ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

 Кроме того, в документации  об аукционе в пп.б) п.2) ч.8.3  раздела 3  указано  требование «правомочность участника закупки заключить контракт». Данное требование в действующей редакции закона отсутствует, отменено с введением в силу закона от 04.06.2014г. № 140-ФЗ. Заказчиком допущено нарушение требования ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В п.3.4  части 3 раздела Общие положения указано не относящееся к предмету аукциона   отстранение  участника закупки при осуществлении закупок лекарственных препаратов.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно пп.4) п.14 информационной карты Заказчик установил требование ко  второй части заявки на участие в электронном аукционе :должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения , предусмотренного ч.3 ст. 30. Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67  Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участие в нем  в случае  не соответствия информации , предусмотренной ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ  и  требованиям документации об аукционе.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника   от 01.04.2015г. для участия в  аукционе поступила  1  заявка.  Заявке - отказано в допуске к участию  , т.к. заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе : не установлены конкретные показатели оказания услуг по ч.3 ст.66 , п.2 ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.  А вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника  к субъектам малого предпринимательства (далее-СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям.  В заявке единственного участника (Заявителя) такая информация  отсутствует.

Как было указано выше , требование  конкретных показателей в первой части заявки при подаче заявок на участник в аукционе, предметом которого является выполнение работы или оказание услуги , незаконно.

 Не представление Заявителем во второй части  заявки декларации о принадлежности к СМП нарушает требование п.14 информационной карты аукционной документации.

Таким образом ,   аукционной комиссией Уполномоченного органа при оценке заявок нарушено требование ч. 4 ст. 67,   ч.ч. 4, 5  ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность  в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Одновременно Заявителем допущено нарушение  требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.

 

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УЦПИ» обоснованной в части   отклонения заявки по непредставлению конкретных показателей  на предоставлению услуг по предмету аукциона.   
  2.  Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.31, ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную Комиссию Уполномоченного органа  нарушившей ч.4.ст.67,  ч.ч.4,5  ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
  4. Выдать предписание об устранении нарушений.
  5. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному  составлять протоколы об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Председатель Комиссии                                           Г.П.Аврахова

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                         Р.Х.Туркменова

                                                                                             

   Ф.А.Кубанова

 

  И.Р.Ахба

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны