Решение б/н Решение №25 в отношении Правительства Карачаево-Черкесской р... от 1 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Оглашено:    02 июня 2015 г.

Изготовлено в полном объеме:  16 июня 2015  г.                 г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - К.А. Бабаев – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- С.М.Кумратов – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

        - Л.М. Цамбова – старший специалист 1 разряда отдела  контроля закупок  и рекламы;-

        рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения Правительством Карачаево-Черкесской республики (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. ........, Дом Правительства)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления Правительства КЧР от 20.06.2008 г. № 226 «О Порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске», устанавливающего дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке предоставления услуг связи, путем установления различных процентных ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

06.03.2015 г. в УФАС по КЧР поступило заявление от ОАО "В...." в лице Черкесского отделения – Ставропольского филиала на действия Правительства КЧР. ОАО «В.....» в своем заявлении указывает, что утвержденные процентные ставки  от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающих вид разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в указанных в приложениях размерах привели к необоснованно высокому увеличению арендной платы на земельные участки и поставили хозяйствующие субъекты, осуществляющие строительство линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами с точки зрения равенства условий возможности доступа на товарный рынок оказываемых услуг.

ОАО «Вымпел-Коммуникация» осуществляет строительство объектов связи для улучшения покрытия Карачаево-Черкесской республики, для чего и арендует земельные участки в районах республики под размещение оборудования сотовой связи.

В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации и Законом КЧР от 09.12.2003 г. № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики приняло постановление от 20 июня 2008 г. N 226 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске» (далее – Постановление № 226).

Данным постановлением Правительство КЧР  установило, что  размер годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске рассчитывается по следующей формуле:

АП = ПК х КСЗУ, где                                                     

АП - размер годовой арендной платы;

ПК - процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земельного участка;

КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка.          

Постановлением № 226 утверждены процентные ставки от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающие вид разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 1.

 

Приложение 1

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>

20

 

Постановлением № 226 также утверждены процентные ставки от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающие вид разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории районов республики:

- Адыге-Хабльский муниципальный район, согласно Приложению 2;

Приложение 2

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

5

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

15

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>

1000

 

- Зеленчукский муниципальный район, согласно Приложению 3;

Приложение 3

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

48.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи, в том числе из категории земель населенных пунктов

15

49.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикаций, в том числе из категории земель населенных пунктов

20

50.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи, в том числе из категории земель населенных пунктов <*>

1000

 

- Карачаевский муниципальный район, согласно Приложению 4;

Приложение 4

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи,

в том числе из категории земель населенных пунктов <*>

40000

 

400

 

- Карачаевский городской округ, согласно Приложению 5;

Приложение 5

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

46.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

1,5

47.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации,

в том числе пос. Домбай

1,5

 

10

48.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>,

в том числе:

пос. Домбай <*>;

г. Теберда <*>

220

 

 

125

200

 

- Малокарачаевский муниципальный район, согласно Приложению 6;

Приложение 6

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи, в том числе из категории земель населенных пунктов

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации, воздушных линий электропередачи, в том числе из категории земель населенных пунктов

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи, в том числе из категории земель населенных пунктов <*>

1000

 

- Прикубанский муниципальный район, согласно Приложению 7;

Приложение 7

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи, в том числе из категории земель населенных пунктов

10

 

 

5

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации,

в том числе из категории земель населенных пунктов

30

 

15

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>,

в том числе из категории земель населенных пунктов <*>

2500

 

700

 

- Урупский муниципальный район, согласно Приложению 8;

Приложение 8

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи,

в том числе из категории земель населенных пунктов <*>

700

 

1000

 

- Усть-Джегутинский муниципальный район, согласно Приложению 9;

 

Приложение 9

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи,

в том числе г. Усть-Джегута

10

 

 

 

12

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации,

в том числе г. Усть-Джегута

20

 

 

35

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>,

в том числе г. Усть-Джегута <*>

1000

 

200

 

- Хабезский муниципальный район, согласно Приложению 10;

 

Приложение 10

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>

2000

 

- Абазинский муниципальный район, согласно Приложению 11;

Приложение 11

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>

2100

 

- Ногайский муниципальный район, согласно Приложение 12. 

Приложение 12

 

№ п/п

 

Наименование вида

разрешенного использования

Процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования

47.

Земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи

10

48.

Земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации

30

49.

Земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи <*>

1000

 

Статьей 1 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 22 ЗК РФ установлено, что размер арендной платы определяется договором аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действия налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1).

Согласно пункту 3 названной статьи ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взымается арендная плата.

Статьей 1 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 7.07.2003 г. (далее - ФЗ "О связи") установлено, что целями настоящего Федерального закона являются создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

В силу ст. 2 ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии; услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи (часть 1 статьи 10 ФЗ "О связи").

28.05.015 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» предоставило дополнение к своему заявлению, из которого следует следующее.

На территории Российской Федерации организации связи осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.

ОАО «В....» по своей  организационно-правовой форме является публичным объединением – Открытое акционерное общество. Основным разрешенным видом деятельности ОАО «В.....»  является  - деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи (код ОКВЭД 64.20.1)

ОАО «Р....», по своей организационно-правовой форме является публичным объединением – Открытое акционерное общество. Основным разрешенным видом деятельности ОАО «Р.....» является -  деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД 64.20.).

Сравнительный анализ оператора сотовой связи ОАО «В......» и оператора иного вида связи ОАО «Р.............» показывает, что и по своей организационно-правовой форме и по основному разрешенному виду деятельности оба хозяйствующих субъекта являются идентичными, в большей части и виды оказываемых услуг также являются одинаковыми. Данные обстоятельства подтверждают нормы закона «О связи» о том, что оператор сотовой связи   ОАО «В.......» и оператор иной связи ОАО «Р.....» являются субъектами одного и того же товарного рынка.

Федеральный закон «О связи» не определяет различия между операторами сотовой связи, операторами почтовой и электросвязи, устанавливает единый правовой режим для земельных участков, выделяемых операторам связи, и не выделяет операторов сотовой связи в отдельную категорию.

Данной позиции придерживаются судебные инстанции:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15 августа 2008 года по делу №А26-3680/2208,  Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.11.2008 года оставленного без изменения – «закон о связи не определяет различия между операторами сотовой связи, операторами  почтовой и электросвязи, устанавливает единый правовой режим для земельных участков, выделяемых операторам связи, и не выделяет операторов сотовой связи в отдельную категорию. В соответствии со статьей 1 Закона о конкуренции настоящий Закон определяет организационные и правовые основы  защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации».

 В своем постановлении суд сделал вывод, что установление органом местного самоуправления повышенных коэффициентов разрешенного использования для объектов сотовой связи по сравнению с другими видами связи, ущемляет интересы операторов сотовой связи, в силу чего акт органа местного самоуправления в части установления повышенных коэффициентов разрешенного использования в отношении объектов сотовой связи противоречит положениям статьи 15 Закона о конкуренции и нарушает охраняемые  законом права и интересы  оператора сотовой связи.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в своем Постановлении от 12 декабря 2011 года по делу №А25-932/2011  -  «Дифференцировать самих операторов связи тоже невозможно по видам оказываемых услуг связи, поскольку каждый из них оказывает целый ряд таких видов услуг связи, в силу чего каждый из них является конкурентом другого на рынке услуг связи. Ссылка на Общероссийский классификатор видов деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 года №329-ст, согласно которому все виды деятельности по осуществлению связи являются самостоятельными  товарными рынками, в том числе и рынок оказания услуг сотовой связи, не может быть принята во внимание, поскольку как следует из выписки из ЕГРЮЛ общества (ОАО «Вымпел-Коммуникации»), в разделе «виды деятельности» в качестве основного вида экономической  деятельности указано «Деятельность в области телефонно й связи и документальной электросвязи», в связи, с чем отнесение деятельности общества к деятельности сферы услуг сотовой связи, как указывается в решении Думы, необоснованно».

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 ноября 2007 года №А72-2531/07-10/128 – «Суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу, что Совет депутатов своими действиями нарушил статью 15 ФЗ №135-ФЗ, издав акт, который приводит или может привести  к недопущению, ограничению устранению конкуренции, когда несколько хозяйствующих субъектов – операторы сотовой связи поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке».

 ОАО «В.....» и ОАО «Р......» активно осваивают районы республики с целью строительства сооружений связи, для предоставления качественных услуг связи, в том числе оказание интернет-услуг.

 

Определением об отложении рассмотрения дела № ....  от 29.04.2015 (исх. № 732-1/7 от 30.04.2015 г.) у Правительства КЧР была запрошена следующая информация:

1. Методика расчета процентной ставки за 1 кв.м. от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающие вид разрешенного использования земельного участка к Постановлению Правительства КЧР от 20.06.2008 г. № 226 «О Порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске».

2. Аргументирование разъяснения о применении в районах КЧР дифференцированных  процентных ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка для следующих земельных участков:

- земельные участки  предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи;

- земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации;

- земельные участки наземных сооружений инфраструктуры сотовой связи.

 

Государственно-Правовым Управлением Главы и Правительства КЧР представлено письмо Министерства имущественных и земельных отношений КЧР исх. № 1251-03 от 02.06.2015 г., из которого следует, что Министерство имущественных и земельных отношений КЧР, являясь уполномоченным органом, на основании предложений муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики подготовило Постановление № 226.

При внесении предложений по изменениям ставок арендной платы, устанавливаемых Постановлением № 226, Министерство руководствовалось основными принципами определения арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленными Постановлением Правительства РФ № 582, из которых одним из основных пунктов является принцип предельно допустимой простоты расчет арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.        

Правительством Российской Федерации принято постановление № 582 от 16 июля 2009 г. «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы, находящихся в собственности Российской Федерации» (далее по тексту - Постановление РФ № 582).

Постановлением Правительства РФ № 582 установлено, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

- принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;

- принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 11 мая 2004 г. N 209-О выражена правовая позиция в отношении земельного налога, имеющего схожую правовую природу с арендной платой в силу положений статьи 65 ЗК РФ, где указано, что плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка. Судебные органы, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий, должны выявлять, проводились ли при принятии нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков (осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки платы за землю на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков).

Следовательно, именно на Правительство КЧР возлагается бремя доказывать обоснованности установления размера арендной платы, в том числе коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора участка.

Таким образом, соблюдение одного из основных принципов  определения арендной платы – принципа экономической обоснованности при установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы, должно быть  доказано путем предоставления соответствующих детальных расчетов на основании анализа и оценки экономических, природных и иных факторов,   влияющих на уровень доходности земельного участка, и рассчитываемых на основании доходности ставок арендной платы.

 На заседании Комиссии УФАС по КЧР представитель Правительства КЧР также пояснила, что при принятии Постановления № 226 за основу было взято Постановление Правительства РФ №582. 

Пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся  в собственности Российской Федерации, (утв. Постановлением  Правительства РФ №582) установлено, что арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения объектов связи, а именно для линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений и  сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

Соответственно получается, что Постановлением Правительства РФ № 582 сотовая связь не выделена в отдельную категорию. 

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что процентные ставки от кадастровой стоимости земельного участка установлены произвольно и необоснованно дифференцированы, что противоречит основным принципам, изложенным в Постановлении Правительства РФ № 582. 

Приложениями к Постановлению Правительства КЧР № 226  в районах КЧР установлены дифференцированные  процентные ставки от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающие вид разрешенного использования земельного участка для следующих земельных участков:

         - земельные участки эксплуатационных предприятий связи, на балансе которых находятся воздушные, кабельные, радиорелейные линии связи - дифференциация ставок от 1,5 до 15;

         - земельные участки кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и радиофикации - дифференциации ставок от 1,5 до 35;

         - земельные участки наземных сооружений инфраструктуры со-товой связи -  дифференциации ставок от 20 до 40000.

Земельные участки используются для одних и тех же целей, а ставки арендной платы дифференцируются по видам деятельности хозяйствующего субъекта. 

Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия определяются как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.

Установление Правительством Карачаево-Черкесской Республики  различных процентных ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка, при аренде земельных участков, находящихся   в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  для расчета размера арендной платы для земельных участков, предоставленных  для линий и сооружений связи операторов сотовой связи и арендаторов земель, размещающими иные сооружения связи, создает дискриминационные условия осуществления предпринимательской деятельности.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Правительство Карачаево-Черкесской Республики нарушившим пункт 8 части 1 статью 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Правительству Карачаево-Черкесской Республики предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- устранить дифференциацию процентных ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования и установленных Приложениями 1-12 к Постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2008 г. № 226 ««О Порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске» для операторов связи.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                       К.А.Бабаев

 

Члены Комиссии                                                 С.М.Кумратов

 

                                                                                 З.У.Узденова

 

          Л.М.Цамбова

 

 

                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны