Решение б/н Решение № 26 в отношении ИП А...(кафе - «Shaurma № 1») от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30  сентября  2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2016 года

Полный текст решения изготовлен 01.09.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем А…   (далее – ИП А...), пункта 1 и 4 части 2, пунктом 1  части 3 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

- А… – представитель ИП А... (кафе - «Shaurma  № 1»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в здание кафе расположенного по адресу г. Черкесске ул. Доватора, 14. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Shaurma  № 1».

22 августа 2016 года Управлением было возбуждено дело № 26 в отношении ИП А...  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 26  было назначено на 01 сентября 2016 года на 10 ч. 00 мин.

ИП А… был надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела № 26 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился представитель ответчика.

В ходе рассмотрения дела представитель признала вменяемые им нарушения ФЗ «О рекламе» и представила фотоматериалы, доказывающие устранение нарушения до рассмотрения настоящего дела.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, представителя   установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к кафе   «Shaurma  № 1» следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые  реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Реклама, содержащая некорректные сравнения, должна признаваться недостоверной. Между тем в силу прямого указания закона подобная реклама отнесена к недобросовестной, т.е. нарушающей принципы добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1 и 4 части 2, пунктом 1  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Аппоев А.Д.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ИП А…  размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание кафе расположенного по адресу г. Черкесск ул. Доватора, 14 следующего содержания: «Shaurma  № 1», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП А…  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ «О рекламе» до рассмотрения настоящего дела.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             И.А. Безгубова

                                               

                                                                                          Л.М. Татаршаова

 

 

                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны