Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №26 по жалобе Общества с ограниченной ответс... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №26

29.04.2015г. Черкесск

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –А.С. Уракчиева -  руководителя управления

Членов Комиссии         - К.А. Бабаева – зам. руководителя управления;

- Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления –

                                                  начальника   отдела госзакупок и рекламы;

- Р.Х. Туркменовой – зам. начальника отдела управления;

 - Ф.А. Кубановой -  гл. специалиста-эксперта;

 - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;                             

 

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Экологика»(355040, г. Ставрополь, пр. ...., д...., оф. ...) (далее – Заявитель)–заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;в присутствии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Теберда» Министерства здравоохранения Российской Федерации 369210, КЧР, Карачаевский р-н, г. Теберда, ...., д. ...) (далее –Заказчик)– ФИО по доверенности, ФИО  (далее - представители Заказчика),

рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Поставку изделий медицинского назначения» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379100000715000067)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление ФАС по КЧР 22.04.2015г. поступила жалоба от Заявителя на действия –Заказчика.

            Заявитель, считает, что Заказчик в нарушение ст.8 Закона №44-ФЗ, ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) объединил в один лот поставку: «средств дезинфицирующих», «товаров стоматологических», «лабораторный расходный материал», «изделия из латекса», «изделия медицинского назначения».

            По мнению Заявителя Заказчиком нарушены принципы обеспечения конкуренции, поскольку документация об аукционе содержит преимущественные условия для конкретного участника, а именно, в техническом задании «средства дезинфицирующие», по позиции 59, 60, которые не имеют аналогов.        

            Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и провести проверку правомерности действий Заказчика.

Представители Заказчика, несогласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными в связи с тем, что Заказчик, самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов, в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности и указывают, что закупаемые товары функционально связаны между собой.

Представитель Заказчика указал аналоги товара по позициям №59, №60 технического задания аукционной документации: средство «Абактерил» производства ООО «Рудез» (Россия) и средство «ОДС-17» производства ООО «Сателлит»(Россия). 

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:

15.04.2015г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме на: «Поставку изделий медицинского назначения» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0379100000715000067). Начальная максимальная цена составляет 2 768 973(два миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч девятьсот семьдесят три) руб. 27 коп.

В техническом задании аукционной документации указано, что необходимо поставить: изделия медицинского назначения,дезинфицирующие средства, материалы для стоматологии, лабораторный расходный материал, изделия из латекса, лекарственные средства.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Ч.2 ст. 8 Закона №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Материалами дела подтверждается, что Заказчикобъединил в один предмет торгов подставку: изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, материалов для стоматологии, лабораторного расходного материала, изделий из латекса, лекарственных средств, что ведет к снижению круга участников закупки.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ Заказчик утвердил и разместил документацию с техническим заданиемна официальном сайте zakupki.gov.ru, которое ограничивает количество участников закупки, чтосодержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ;
  3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона №44-ФЗ путем аннулирования определения поставщика при проведении аукциона под номером 0379100000715000067. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии    А.С. Уракчиев

Члены Комиссии              К.А. Бабаев

Г.П. Аврахова  

Р.Х. Туркменова

 

Ф.А. Кубанова

 

И.Р. Ахба

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны