Решение б/н Решение №26 в отношении Думы муниципального образования горо... от 2 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено  15 мая  2015 г.   

Изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 г.                                   г. Черкесск     

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

 

- С.М. Кумратова - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю. Салпагаровой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

 с участием:

 - представителя ответчика - Думы муниципального образования г. Черкесска - Я.В. Мисюра;

- представителя заинтересованного лица - Мэрии муниципального образования г. Черкесска - Р.В. Камурзаева,

 

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения Думой муниципального образования города Черкесска (369000,КЧР, г. Черкесск, пр. ..........., д. 54 «а») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения, реализация которого приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по КЧР поступило поручение прокурора г. Черкесска, оформленное письмом № ..... от 13.04.2015 года (вх. № .... от 24.04.2015 года), о проведении проверки соответствия решения Думы муниципального образования города Черкесска от 29.02.2008 года №... «О запрещении установки объектов мелкорозничной торговли на территории г. Черкесска» антимонопольному законодательству.  

При анализе представленного документа, были выявлены признаки нарушения органом местного самоуправления  антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона        от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководителем УФАС по КЧР было дано согласие на возбуждение дела по признакам нарушения Думой муниципального образования города Черкесска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». 29.04.2015 года Приказом № 74 было возбуждено настоящее дело. Определением от 29.04.2015 года дело № 26 назначено к рассмотрению.

В своих устных пояснениях представитель ответчика согласилась с тем, что указанное решение Думы противоречит антимонопольному законодательству, сообщила о том, что данный нормативный акт на ближайшем заседании 28.05.2015 года будет отменяться, также планируется утверждение схемы размещения объектов мелкорозничной торговли на территории г. Черкесска.

         Представитель заинтересованного лица возражений относительно вменяемого нарушения также не выразил.

Исследовав текст решения, пояснения лиц, участвующих в деле и письменные доказательства Комиссия УФАС по КЧР приходит к следующему.

Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания отнесено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  Российской Федерации» (пп.10. п. 1 ст. 14, пп. 18 п. 1 ст. 15, пп. 15, п. 1 ст. 16) к предметам ведения местного самоуправления.

Из текста документа следует, что он принят в целях устранения недостатков по использованию земельных участков на территории города Черкесска, входящих в благоустройство улиц, дворовых территорий и зеленых зон, эффективного выполнения градостроительных и санитарных норм, а также необходимостью улучшения санитарного облика города.

Однако, во исполнение указанных целей возможно применение иных административно-правовых, гражданско-правовых, уголовно-правовых методов. 

Положения Конституции РФ (часть 1 статьи 8, часть 1 статьи 34) и Гражданского кодекса РФ (часть 2 статьи 1, часть 1 статьи 9, статья 18, часть 1 статьи 49) определяют самостоятельность хозяйствующих субъектов, в том числе в выборе сферы своей деятельности, форм ее осуществления, способов использования имущества для целей этой деятельности.

Решение, выдвигающее требования к ассортименту реализуемой продукции (п. 1), запрет осуществлять предпринимательскую деятельность в местах, ранее определенных органом местного самоуправления как места торговли (п. 1), противоречит действующему антимонопольному законодательству.

Вышеуказанным актом затрагиваются права и законные интересы субъектов малого предпринимательства, которым было запрещено размещать на территории города Черкесска объекты мелкорозничной торговли, им создаются препятствия осуществлению предпринимательской деятельности, запрещенные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Думы муниципального образования устанавливает необоснованные требования к ведению предпринимательской деятельности, не предусмотренные федеральным законодательством, и запреты, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности, а действия Мэрии муниципального образования города Черкесска по его реализации ведут к значительному сокращению числа хозяйствующих субъектов мелкорозничной торговли, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о конкуренции является признаком ограничения конкуренции на рынке розничной торговли.

Кроме того, удаление ряда хозяйствующих субъектов с рынка мелкорозничной торговли может привести к монополизации и доминированию крупных торговых сетей, что может отрицательно сказаться на ценах и спровоцировать социальную напряженность.

Комиссией УФАС по КЧР выявлены также последствия данного нарушения. Так, реализуя нормы Решения № 17, Мэрия муниципального образования г. Черкесска письмом № ... от 10.12.2014 года отказала                         ИП ФИО в установке ее объекта мелкорозничной торговли на территории города Черкесска.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Оценив материалы дела, устные пояснения лиц, участвующих в деле, исходя из фактических обстоятельств, сложившихся на момент рассмотрения дела, Комиссия приходит к выводу о том, что Решение Думы муниципального образования города Черкесска от 29.02.2008 года № ... «О запрещении установки объектов мелкорозничной торговли на территории г. Черкесска» противоречит антимонопольному законодательству, а действия Думы муниципального образования, принявшей вышеуказанный акт, подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В связи с чем, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,

 

                                                РЕШИЛА:

 

1.      Признать  Думу муниципального образования города Черкесска нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать Думе муниципального образования города Черкесска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в виде:

- отменить Решение № ... от 29.02.2008 года «О запрещении установки объектов мелкорозничной торговли на территории г. Черкесска» содержащее положения, ограничивающие конкуренцию на рынке розничной торговли и ущемляющее права и законные интересы субъектов малого предпринимательства – участников этого рынка.

3.      Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии

Члены Комиссии                                                                                                                                                                   С.М. Кумратов

                                   

                                                                                                З.У. Узденова

 

                                                                                               А.Ю. Салпагарова

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны