Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                                  тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

___________________№______________           

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №261-р

об административном правонарушении

 

21.11.2017                                                                                                г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) А.С.Уракчиев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №261-р, возбужденного в отношении Б. в отсутствии Б. (представителя) при надлежащем уведомлении,

УСТАНОВИЛ:

31.07.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №22, в соответствии с которым Б. был признан нарушившим ч.7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Так, решением установлено следующее.

В ходе проведения рейдового осмотра совместно с сотрудниками ГИБДД МВД КЧР (приказ №70 от 6.06.2017г) на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы на автомобиле марки ВАЗ 2115 гос. регистр. знак М193ХС09 услуг службы заказа такси Maxim. Реклама распространялась с использованием наклеек  на автомобиле  в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Пора ехать»; «Максим: заказ такси»; «когда пора ехать»; «google playe»; «app store»; «Microsoft».

20.06.2017 г. Управлением было возбуждено дело №22 в отношении Б. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 22 было назначено на 28.07.2017 года на 9 ч. 15 мин.

На рассмотрение указанного дела собственник транспортного средства не явился.

Комиссия, рассмотрев материалы, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить  вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси.

Таким образом, если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, кегль) цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статья 5 ФЗ о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 Поэтому реклама, с учетом всей совокупности ее элементов и их расположения (доминирующая фраза «Закажи такси!»; «277-277»; «Maxim», «служба заказа такси»; «упоминание про интернет ресурс»; «Пора ехать») является рекламой предоставления услуг такси (перевозка пассажиров и грузов), а не операторских услуг, оказываемых обществом в действительности. Реклама представлена таким образом, что потребители полагают, что служба заказа такси и перевозчик являются единым целым.

Согласно ответу, представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12), «Службе заказа такси Maxim» ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси.

УФАС по КЧР установлено, что ООО «Максим-Черкесск»  не имеет в  распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР  любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  на основании соответствующих разрешений.

Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

  Таким образом, Б.  распространяя рекламу «Службы заказа такси Maxim», которая вводит  в заблуждение рядового потребителя, учитывая что посредством указанной рекламы до потребителя рекламы доводятся не соответствующие действительности сведения о способе исполнения услуги, УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что такая реклама является ненадлежащей и  нарушает Закон о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламорапространителем в данном случае является Б.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено материалами дела, на автомобиле ВАЗ 2115 гос. регистр. знак М193ХС09 распространялась реклама  услуг службы заказа такси Maxim. Реклама распространялась с использованием наклеек  на автомобиле  в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Закажи такси». Согласно материалам дела, автомобиль принадлежит Б.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 в силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

При определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

На основании изложенного, считаю, что вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3,  14.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 625 455 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

      Руководитель Управления                                                                   А.С.Уракчиев            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны