Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 27 по жалобе ООО «Стройдвор» от 13 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 27

 

07.05.2015 г.                                                                                      г. Черкесск

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии       -А.С.Уракчиева-  руководитель управления;

                                               - К.А.Бабаева – зам. руководителя управления,

-Г.П.Авраховой– зам. руководителя управления -начальника отдела контроля закупок  и рекламы;

                                              - Р.Х.Туркменовой – зам.начальника отдела ;

- Ф.А.Кубановой - главного специалиста-эксперта отдела

при участии:  представителя спецорганизации- ООО ЭКБ «Максима» ФИО  ( доверенность от 05.05.2015г.),  представителей  ООО «Стройдвор» (Заявитель)  ФИО ( доверенность от 17.02.2015г.б/н), ФИО ( доверенность от 17.02.2015г. б/н),    в отсутствии представителя ФГБУ ТС «Теберда» (Заказчик) при рассмотрении жалобы   на действия комиссии Заказчика при оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение подрядных работ  по объекту: «Выполнение работ по текущему ремонту  третьего этажа ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава РФ»   в соответствии  с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

 

УСТАНОВИЛА:

         

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 28.04.2015г. поступила жалоба от ООО  «Стройдвор» (г.Черкесск, ул.....,  ..., ИНН ....)  на действия Заказчика на выполнение работ по текущему ремонту третьего этажа  ФГБУ ТС «Теберда Минздрава РФ».     Извещение о  проведении  открытого аукциона в электронной  форме  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2015г.  № 037910000715000060, начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 816 830.00 рублей.

            Заявитель подал заявку на участие  , которой присвоен номер <...> . В адрес ООО «Стройдвор» поступило сообщение о том, что заявка не допущена к участию  в открытом аукционе.   по основаниям:  1) Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.2)Несоответствие сведений , указанных в первой части в п. «шкурка шлифовальная» участником сделано противоречивое, не соответствующее требованиям Заказчика предложение. Требование заказчика: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью (40/25)1.» Предложение участника :  Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40». Таким образом, участник указывает , что шкурка двухслойная , а зернистость 40, данные показатели противоречат друг другу. В соответствии с инструкцией по заполнению «По значениям, указанным , как «неизменный показатель» или выделены в тексте знаком «1» , а также в случаях , не предусмотренных настоящей инструкцией , участник закупки значения изменять не должен. В п. «Гипсокартонные листы» участником сделано неконкретное, не соответствующе  требованиям Заказчика  предложение. Участник указывает: «По внешнему виду и точности изготовления листы группы А,Б». В соответствии с инструкцией по заполнению заявок  «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после  которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть  указан конкретный вариант исполнения материала, пр этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные  варианты исполнения данного товара».  Т.о. Заказчику не ясно , какой конкретно группы предлагаются листы. В п. «Цементно-известковый раствор « участником сделано противоречивое, не соответствующее требованиям заказчика  предложение. Участник указывает: «Содержание глины в комках песка 0,5% по массе…. . Песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) 1 класса. Песок соответствует ГОСТ 8736-93».

Однако, в соответствии с ГОСТ 8736-93 содержание глины в комках в песке среднем 1 класса не более 0.25% по массе. Таким образом, Заказчику не ясно  какого класса будет использован песок. Также в данном пункте отсутствуют сведения относительно следующих показателей: полный остаток , %, на ситах размером отверстий ,мм, 2,5 мм; 1,25мм; 0,315мм, 0,16мм; Содержание зерен крупностью свыше 5мм; содержание зерен крупностью  свыше 10мм.2.

            С учетом изложенных обстоятельств заявке № 414601 отказано в допуске к участию в открытом аукционе .

Считает  отклонение своей заявки незаконным, поскольку требования к характеристикам используемых товаров , указанные в техническом задании аукционной документации не обоснованы, указанные замечания формальны и не являются существенными для целей проводимого аукциона.

Представитель спецорганизации, не согласившись  с доводами жалобы, в возражениях на жалобу , пояснил следующее.

Заявка была отклонена комиссией по осуществлению  закупок по основаниям:  «участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  2) не соответствия информации , предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона  требованиям документации о таком аукционе.

В п. «Шкурка шлифовальная» участником сделано противоречивое , не соответствующее требованиям Заказчика предложение. Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью  (40/25)1» Предложение участника:  «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40». Т.о.  участник указывает , что шкурка двухслойная, а зернистость 40, данные показатели противоречат друг другу. А также в соответствии с инструкцией  по заполнению заявок: « По значениям , указанным как «неизменный показатель» или выделены в тексте знаком «1» , а также  в случаях не предусмотренных настоящей инструкцией , участник закупки значения  изменять не должен».  В п. «Гипсокартонные листы»  участником сделано  неконкретное , не соответствующее требованиям Заказчика предложение. Участник указывает:  «по внешнему виду и точности изготовления листы группы: А,Б».  В соответствии с инструкцией по заполнению заявок : «Характеристики материала, являющиеся  однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала , имеющие  обобщающее слово или фразу  после которого( ой)  стоит знак «:», и при этом разделенные  между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан  конкретный вариант исполнения  материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все  возможные варианты  исполнения данного товара». Таким образом, Заказчику не ясно , какой конкретно группы предлагаются листы.  В п. «Цементно-известковый раствор» участником сделано противоречивое , не  соответствующее требованиям Заказчика предложение. Участник указывает: « Содержание  глины в комках песка 0,5% по массе.. Песок в зависимости от значений  нормируемых показателей качества ( зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц)  1 класса. Песок  соответствует ГОСТ 8736-93». Однако, в соответствии  с ГОСТ  8736-93 содержание глины в комках в песке среднем 1 класса не более 0,25% по массе. Таким  образом, Заказчику не ясно, какого класса в соответствии с ГОСТ 8736-93 будет использоваться песок. Также в данном пункте  отсутствуют сведения  относительно следующих показателей: полный остаток, %, на ситах размером отверстий , мм, 2,5 мм; 1,25мм; 0.315 мм; 0.16 мм; Содержание зерен  крупностью свыше 5 мм; Содержание зерен крупностью свыше 10мм».

Считает, что заявка   Заявителя была отклонена правомерно.

 

Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон , установила следующее.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона «О контрактной системе..»  Заказчик при  описании в документации объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами:  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки .  В описание объекта закупки не должны включаться  требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований , патентов, полезных  моделей , промышленных образцов , наименование страны происхождения товара  , а также требования  к товарам , информации , работам услугам  при условии, что такие требования влекут  за собой ограничение количества  участников закупки, за исключением случаев если не имеется другого способа обеспечивающего более точное  и четкое  описание характеристик объекта  закупки. Согласно пп.2 ч.1 ст. 33  Закона № 44-ФЗ  Заказчик вправе использовать  при составлении  описания объекта закупки стандартные показатели, требования условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки  , установленных в соответствии  с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями , предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании…               Из указанных положений закона следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно он наделен правом установить конкретные требования к товару, работам, услугам.

Как следует из материалов  дела , аукционная документация по рассматриваемому предмету ( техническое задание )   содержит требования к результатам работ, наименованиям, техническим характеристикам работ и к товарам , используемым при выполнении работ в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать :

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В соответствии с п.3.3.6 аукционной документации (инструкцией) по заполнению  первой части  заявок указано: участнику закупки  в первой части своей заявки  необходимо указать  конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

При этом  согласно инструкции по заполнению заявок в аукционной документации указано:

«В случае , если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны  максимальные ( не более, менее) и /или минимальные ( не менее, более) значения показателей , а также  одновременно минимальные и максимальные значения,  разделенные «тире», «дефисом»- участником данные показатели  должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до». Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие  вариантов исполнения материала,  имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой, «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы ,т.е. должен быть указан конкретный  вариант исполнения материала , при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения  данного товара. В иных случаях перечисление  характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик. При указании в требованиях к материалам  показателей эквивалентности и использованием соединительного союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе  оба показателя одновременно. При указании в требованиях к материалам  показателей эквивалентности с использованием союза «или» , участник предлагает товар, сочетающий в  себе только одну характеристику и разделенных данным союзом. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от  х», где «х»- верхнее /нижнее числовое значение , участник закупки должен указать конкретный показатель , при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии  слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При указании конкретного показателя  по значению показателей вида «менее х» или «более х», где «х» -верхнее/нижнее числовое значение , участник закупки  должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал. При указании слов «или» , «плюс /минус», «не более», « не менее», «более», «менее», «ниже», «выше» , «ранее», «не ранее», «не ниже» , «не выше»,  «не должно превышать» , участник должен  сделать конкретное  предложение  без указания  слов «или», «плюс/минус», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «не должно превышать». Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно»  «допускается»/ «не допускается»» «должно быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие , либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае использования в техническом задании  следующие знаков : < - «менее»,> -«более», «больше или равно», «меньше или равно» , по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение , согласно настоящей инструкции по заполнению заявки… по значениям, указанным как «неизменный показатель « или выделены в тексте знаком «1», а также в случаях  , не предусмотренных настоящей инструкцией  , участник закупки значения изменять не долженЭквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям, их значениям,  в том числе  техническим и функциональным параметрам, установленным в части  «Техническая часть аукционной документации».

Для участия в аукционе  поступили заявки трех участников. Заявки под номерами  419271, 414601, 393129.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от   24 апреля 2015 года заявки под номерами 393129 и  414601 (заявка Заявителя) - отклонены комиссией, одна заявка допущена.

              В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены  требования по позициям, которые обжалуются Заявителем : шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью (40/25)1;  гипсокартонные листы, цементно-известковый раствор.

  1. По позиции «шкурка шлифовальная»  в техническом задании установлено: шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью (40/25)1. В заявке Заявителя указано : шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40 (производство Россия). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки :  « по значениям , установленным как неизменный показатель или выделены в тексте знаком «1» , а также в случаях не предусмотренных  настоящей инструкцией , участник закупки  значения изменять не должен

 Как указали представители Заявителя в ходе заседания Комиссии данный показатель никак не влияет на качество выполняемых работ.  Шкурка является подсобным материалом, который утилизируется  после применения ,  а не товаром, по смыслу закона № 44-ФЗ, к которому должны были быть прописаны  условия  его поставки. Шкурка шлифовальная в качестве структурной составляющей объекта ремонта не передается заказчику в установленном для любого товара порядке. Представитель спецорганизации не смог пояснить каким образом характеристики данного вспомогательного материала могут повлиять на исходное качество ремонтируемого объекта. По логике разработчика аукционной документации следовало бы потребовать от участников аукциона указания качественных характеристик всех вспомогательных материалов и инструментов (щетки, швабры, ветошь, молотки, топоры, ключи и т.д.). При использовании шкурки двухслойной с зернистостью 40 или с зернистостью 40/25, качество работ не будет ниже, следовательно, требование указать в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «неизменный показатель» Заказчиком установлено неправомерно. По норме действующего закона заказчик вправе на любом этапе проведения работ проверять качество работ, а не инструментарий подрядчика, с помощью которого  он добивается необходимого качества работ.

По позиции «Гипсокартоные листы» одно из требований технического задания - « по внешнему виду и точности изготовления  листы должны быть группы : А, Б» . В заявке Заявителя указано: « по внешнему виду и точности изготовления  листы группы: А, Б».  Согласно инструкции : «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которой  стоит знак «:» , и при этом разделенные  между собой  запятой «,» - участником данные  характеристики должны быть конкретизированы. По смыслу действующей нормы закона участник аукциона обязан указывать конкретные показатели товара, предлагаемого для исполнения заказа. В рассматриваемом случае показатели, предложенные Заявителем являются конкретными как для гипсокартона группы А, так и для гипсокартона группы Б. Закон не требует конкретизации товара по группе или иной квалификации.  Заказчик, указывая в аукционной документации  «должны быть группы А,Б»  изначально допускает возможность использования  гипсокартонных листов и группы А и группы Б. Следовательно, какой  бы группы гипсокартон не поставил Заявитель, он имеет те конкретные показатели, которые определены   Заказчиком в техническом задании.

Комиссия управления, оценивая положения технического задания аукционной документации по указанным параметрам,  приходит к выводу, что  Заказчиком разработаны некорректные  условия Инструкции, по которому необходимо оценивать не конкретные показатели товара, а его соотносимость к определенной группе товаров с однородными качествами и показателями. 

           По позиции «Цементно-известковый раствор» в техзадании указано - «Содержание глины в комках не более 0.5% по массе…. . Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88». В заявке указано: Содержание глины в комках песка 0,5% по массе. Поскольку указано , что песок должен соответствовать ГОСТу  8736-93 , то требование ГОСТа  - «содержание  в песке пылевидных и глинистых частиц в комках не должно превышать значений , указанных  в табл.4 , а в таблице указано:  содержание глины в камках в песке природном 0,25%». Следовательно,  Заявитель , указав в заявке  содержание глины 0,5%, нарушил требования соответствия  содержания  глины в песке природном  1 класса по  ГОСТу 8736-93. Песок Заявителя подходит по своим параметрам для выполнения данного заказа, но допущена ошибка в указании класса данного песка.

           На основании вышеизложенного , Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено  искажение  понятия нормы закона «конкретные характеристики товаров» , которые  участники должны указывать в первых частях своих заявок. Избыточные требования, имеющие отношение к вспомогательным  материалам, и произвольное толкование понятия «конкретных показателей» искажает смысл проведения торгов, привлечения потенциальных участников торгов и в конечном итоге эффективность использования бюджетных средств.   По мнению комиссии избыточные требования указаны и в таких  наименованиях материалов  как грунтовка – «условная вязкость при температуре (20,0+0.5)1 С по вискозиметру В3-246 диаметром сопла 2 мм 40-42 мм»;    вода, с указанием наименований  примесей – сахар, фосфаты , нитраты, свинец, цинк и  др.

В вышеуказанных действиях Заказчика  при изготовлении технического задания   усматривается нарушение требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно требованию ч.4 ст. 67  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно  ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  отказ в допуске  к участию в электронном аукционе  по основаниям , не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.

На основании вышеизложенного , Комиссией Заказчика при  оценке первых частей заявок  допущен необоснованный отказ в допуске- нарушены ч.ч.4, 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30  КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч. 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе…»,

 

           

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройдвор»  частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика, комиссию Заказчика  нарушившими  требования ч.1 ст. 33 , ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений.

4.Передать материалы  уполномоченному должностному лицу для  решения вопроса о возбуждении дела об  административном  правонарушении.

 

          Председатель Комиссии                            А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                          К.А.Бабаев

            Члены Комиссии                                         Г.П.Аврахова

 

Р.Х.Туркменова

 

Ф.А.Кубанова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны