Определение б/н Признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – НАО «Лого... от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 009/05/15-3/2020 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
21 февраля 2020г. г. Черкесск
Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Аврахова Галина Павловна – Врио руководителя Управления, рассмотрев материалы в отношении НАО «Логос» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 314; ИНН 2635054475, ОГРН 1022601977441) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 392 от 07.02.2020 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении НАО «Логос» в результате анализа записи эфира радиоканала «Черкесская волна» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 20.01.2020 года по 23:59:59 27.01.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.
Учредителем «Черкесская волна», как самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 21.02.2020 г. (Свидетельство ЭЛ № ТУ 09-00078 от 27 августа 2015 года) является НАО «Логос».
Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: музыкально-информационное вещание, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Черкесская волна»
В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «Черкесская волна» к общему объему вещания 17 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции «Ретро FM (Retro FM)» к общему объему вещания 151 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).
Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 27204 от 02 октября 2015 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 17 часов в неделю (1020 минут в неделю, 145 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 29 минут в сутки.
Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала «Черкесская волна» за период с 20.01.2020 г. по 27.01.2020г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "Черкесская волна" составило: 20 января 2020 года – 23 минуты сек (16% в сутки), 21 января 2020 года - 23 минуты (16 % в сутки), 22 января 2020 года - 29 минут (20 % в сутки), 23 января 2020 года - 29 минут (20% в сутки), 24 января 2020 года - 33 минуты (23% в сутки), 25 января 2020 – 30 минут – (21% в сутки), 26 января 2020 года - 28 минут (19% в сутки) .
Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае НАО «Логос» (адрес: 369000 КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф.314; ИНН 2635054475, ОГРН 1022601977441).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 009/05/15-3/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – НАО «Логос»
- Назначить дело 009/05/15-3/2020 к рассмотрению на 28 февраля 2020 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
- Привлечь к участию в деле главного специалиста – эксперта Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республики – Танцура В.В. (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, д.19);
Явка лиц участвующих в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или их представителей, с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.
Председатель комиссии Г.П. Аврахова