Решение б/н Жалоба ООО «МедСервис» на действия заказчика Министерства з... от 10 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Министерство здравоохранения Карачаево – Черкесской Республики

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Красноармейская 54

 

Заявитель:

ООО «МедСервис»

357502, г. Пятигорск,

ул. Баксанская, д. 22

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-50/2019

 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10.06.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                              - Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

                               - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики <…> <…>, в присутствии  представителя ООО «МедСервис» <…>, рассмотрев жалобу ООО «МедСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика Министерства здравоохранения Карачаево – Черкесской Республики (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку эндоскопического оборудования, номер извещения 0179200001719000154 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации  (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) С ФАС России перенаправлена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1 Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединены медицинские изделия, как включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее - Постановление № 102), так и медицинские изделия, не включенные в Перечень;

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» в техническом задании установлено требование о наличии сервисной службы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 20.05.2019;

2) закупка осуществляется в рамках государственной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 28 060 772 рублей 00 копеек;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.06.2019 в 09-00;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.

1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 2.2 Постановления №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него.

Постановлением №102 также установлено, что  при применении Перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчик для всех позиций аукциона определил единый код ОКПД2 26.60.12.129 «Эндоскопические комплексы». При этом, в пунктах 2.1 «Видеостойка для колоноскопии», 2.2 «Видеостойка для гастроскопии» включены медицинские изделия, которые относятся к коду ОКПД2 32.50.13.190, а именно «Лигирующий зажим», «Лигирующий инструмент».

Указанные позиции не могут быть предметом одного контракта, так как код 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» не включен в Перечень и не может быть предметом одного контракта с иными медицинскими изделиями, подлежащими поставке в рамках исполнения контракта, которые включены в Перечень.

По мнению Заявителя, указанные медицинские изделия не относятся к эндоскопическим комплексам и должны закупаться отдельным лотом.

На заседании Комиссии представителя Заказчика пояснили, что Заказчиком закупается эндоскопические приборы, установлен код ОКПД2 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки» как максимально соответствующий закупаемым товарам.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что, учитывая, что при применении Постановления № 102, следует руководствоваться, помимо кода ОКПД2, в том числе наименованием вида медицинского изделия и классификационными признаками вида медицинского изделия. Объект закупки, сформированный Заказчиком, не противоречит требованиям Постановления № 102.

Эндоскопические комплексы – это оборудование которое используется как для диагностики, так и для лечения различных заболеваний. Эндоскопия сочетается с прицельной биопсией, лечебными мероприятиями, зондированием. В том числе используются высокочастотные хирургические аппараты (коагуляторы), указанные в п.2.1.6, 2.2.6 Технического задания. Лигирующие зажимы входят в состав коагуляторов и его применение неразрывно связано с остальными частями эндоскопического комплекса.

На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Пунктом 3 «Инструктаж медицинского и технического персонала, гарантийные обязательства, сервисное обслуживание» Технического задания документации об Аукционе установлено следующее: «Установка и ввод в эксплуатацию – наличие; Инструктаж медицинского и технического персонала – наличие; Гарантия на оборудование – не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию; Сервисная служба – наличие».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое (сервисное) обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской деятельности» утвержденные письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233 разделяют понятие «ввод медицинской техники в эксплуатацию» и «сервисное обслуживание медицинской техники».

Из пояснений Заказчика следует, что установление в аукционной документации условия об осуществлении установки и ввода в эксплуатацию оборудования, к обучению медицинского и технического персонала, а также к гарантийному обслуживанию оборудования не нарушают нормы Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников Аукциона. Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки лицензии на техническое (сервисное) обслуживание. Также, представитель Заказчика пояснил, что каждый производитель оборудования, имеет в наличии сервисную службу и в рамках гарантийного обслуживания предоставляет сервисное обслуживание.

Кроме того, Заказчик в проекте контракта не обязывает поставщика предоставлять сервисное обслуживание после истечения гарантийного срока на оборудование.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности однозначно определить требования к гарантийным обязательствам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

                                                                                     Д.М. Керейтова

                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                     Ж.П. Немчинова                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны