Решение б/н Жалоба ООО «Яркий» от 18 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


      

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         ______19.06.19______№___________8_____

       На №__________от________________

Заказчик:

ГУ-ОПФ РФ по КЧР

_______________________________

г.Черкесск, ул.Горького, 3

 

Заявитель:

ООО» Яркий»

г. Москва, г.Троицк, Нагорная улица. Д.5 э подвал, п V к 11 о 4

 

 

Оператор ЭП: РСТ-тендер

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-54/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

18.06.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии-  Г.П.Авраховой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии- Д.М.Керейтовой – главного специалиста-эксперта          отдела;

                            - Р.Х.Туркменовой – главного специалиста-эксперта отдела;

                            - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела,

при участии представителя ГУ - ОПФ РФ по КЧР ,Керезь Р.В., по доверенности, ( далее-Заказчик) , в отсутствии представителя ООО «Яркий» , (далее - Заявитель),  рассмотрела  жалобу Заявителя  на действия Заказчика, , содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на «Приобретение бытовой техники»,  номер извещения № 027910000319000027, (далее-Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует действия Комиссии Заказчика , отклонившую первую часть заявки . Обоснование отказа:  Причина отклонения : «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44 -ФЗ требованиям документации об аукционе ( отказ по п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ). По позиции товара №7 «Холодильник» Раздела 3 «Техническое задание» документации Участником закупки указаны недостоверные характеристики товара, предлагаемого к поставке. Участник закупки предлагает: Объем холодильной камеры 65л. Объем морозильной камеры 5 л. Из указанных объемов  холодильной  и  морозильной камеры следует , что общий полезный  объем холодильника составляет 65+5=70л. При этом участник закупки предлагает  общий объем 67 л. что не позволяет однозначно определить характеристики предлагаемого товара».

1 - 29.05.2019г. в 16-41ч. Заказчиком  на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения,   № 0279100000319000027  на «Приобретение бытовой техники» НМЦК- ( шестьсот шестнадцать тысяч) рублей.

2-Аукционная документация  утверждена  заместителем руководителя ГУ –ОПФ РФ по КЧР  <…>

-Ответственное должностное лицо – <…>  

  3- Для участия в аукционе поступили заявки от 8-ми участников. Протоколом рассмотрения первых частей заявок  7 заявок отклонены , 1 допущена  к участию.

1.1 Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;  2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно  пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…».

          В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи  67  Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии  с частью  3 статьи 67 Закона  № 44-ФЗ  по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно требованию части  5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно извещению и техническому заданию  Заказчик закупает бытовые товары  по 14 позициям  .( код позиций для всех товаров один – 25.51.11.110).

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Настольный светильник LED NLED-440-7w-bk

27.51.11.110

 

Штука

6

1600.00

9600.00

Кулер настольный

27.51.11.110

 

Штука

2

10000.00

20000.00

Пылесос Karcher WD 5/300 M plus с функцией выдувания воздуха или эквивалент

27.51.11.110

 

Штука

1

14000.00

14000.00

Электирический чайник; телевизор; холодильник; Обогреватель

Телевизор LG или эквивалент

27.51.11.110

 

Штука

3

25000.00

75000.00

Уничтожитель бумаг

27.51.11.110

 

Штука

2

25000.00

50000.00

Фотоаппарат Canon или эквивалент

27.51.11.110

 

Штука

5

38800.00

194000.00

Пылесос с контейнером для пыли

27.51.11.110

 

Штука

2

7000.00

14000.00

Часы настенные

27.51.11.110

 

Штука

12

1300.00

15600.00

Кулер напольный

27.51.11.110

 

Штука

4

14000.00

56000.00

Водонагреватель большой

27.51.11.110

 

Штука

1

10800.00

10800.00

Обогреватель радиатор

27.51.11.110

 

Штука

3

8000.00

24000.00

Кофе-машина

27.51.11.110

 

Штука

1

25000.00

25000.00

Холодильник маленький

27.51.11.110

 

Штука

3

18000.00

54000.00

Электрочайник

27.51.11.110

 

Штука

18

3000.00

54000.00

                 

Итого: 616000.00 Россий

В соответствии с техническим заданием  Заказчиком установлены требования по поз. «Холодильник маленький» : Тип холодильника компрессорный. Объем холодильной камеры, не менее 65л. Объем морозильной камеры, не менее 5л. Регулировка температуры, °С: есть. Возможность перевешивания двери: есть. Количество дверей: 1. Тип ручек: встроенные. Длина сетевого шнура, не менее 1,7м. Тип управления: механическое. Класс энергоэффективности: А+. Количество компрессоров: 1шт. Уровень шума, до 40дБ. Количество полок не менее 2. Материал полок: металл. Контейнер для овощей и фруктов: нет. Внутренняя подсветка: нет. Система разморозки: ручная. Морозильная камера (расположение): верхнее. Материал корпуса: металл. Цвет: белый. Потребляемая мощность, не менее 300Вт. Общий полезный объем холодильника не более 75л».

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии  указал, что в заявке Заявителя предложен холодильник конкретной модели Shivaki SHRF-75CH. Участник закупки предлагает объем холодильной камеры  65л, объем морозильной камеры  5л., из чего следует, что  общий полезный объем  холодильника составляет 70л. , предлагая общий полезный объем 67 л. Согласно паспорту на  холодильник  полезный объем 67 л, объем холодильной камеры  62 л, объем зоны пониженной температуры  ( морозильная камера) 5л.  Таким образом, характеристики товара, предложенные Заявителем    противоречат друг другу.

Комиссия управления также отмечает, что довод жалобы  о том «что полезный объем  показывает, какое пространство вмещает продукты  и в каком количестве и при подсчете  из общего объема вычитаются те пространства , которые непригодны для хранения продуктов. При расчете полезного объема учитывается, что перегородки, барьеры и полки занимают немалое пространство  в камерах холодильника или морозильника . Разница общего  и полезного объемов  может составлять порядка нескольких  десятков литров.  В нашем случае это 3л.» не нашел своего подтверждения, так как ничем не подтвержден порядок указанного расчета.  Заявитель не направил своего представителя для участия в  рассмотрении жалобы и не представил   в подтверждение  дополнительной информации.

         Оценив доводы жалобы и отзыв стороны Заказчика , Комиссия УФАС по КЧР установила, что отклонение первой части  заявки заявителя не нарушает норма статьи 67 Закона о контрактной системе.

        

1.2 Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.   

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе , порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  а также правила использования указанного каталога устанавливаются постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила использования КТРУ).

Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае  предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

         Позицией Каталога  товаров, работ,  услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд  для «холодильник бытовой»  установлен код ОКПД 2 27.51.11.110, который включает две неизменяемые характеристики :  общий объем холодильника и  инверторный  компрессор.  

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане – графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

          Как видно  из указанного в пункте 1.1  настоящего решения , Заказчиком без обоснования установлены дополнительные требования к товару «холодильник». Как указал представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии , это произошло ошибочно.

Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации требования к товару без учета  КТРУ,  и не обосновав эти требования в техническом задании аукционной документации , допустил нарушение пункта 1 части1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Яркий» необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 статьи 42 , пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

3.Предписание  не выдавать, так как по данной закупке выдано предписание по делу № 009/06/106-51/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                              Г.П. Аврахова                       

 

Члены Комиссии                                                      

                                                                                    Д.М.Керейтова  

                                                                  Р.Х.Туркменова                    Ж.П.Немчинова          

Связанные организации

Связанные организации не указаны