Решение б/н Решение по делу о ненадлежащей рекламе обналичивания материн... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 25-43-80,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 25-51-02

 

 

 _24.04.2019 г.__№__     -8/16__

 

 

 

        

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2019г.                                                                                    г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена  18.04.2019 года

Полный текст решения изготовлен  24.04.2019 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

              - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и             контроля органов власти;

    -     А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

             -     М.М. Байрамукова –  специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения <…> части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по                                           Карачаево –Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх.№401 от 08.02.2019 года) от Южного главного управления Банка России «О рекламе не идентифицированных субъектах». В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что в г. Черкесске  по ул. Балахонова, д.55 (опора ЛЭП) распространяется реклама в виде рекламных листовок следующего содержания: МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ, ДЕНЬГИ СРАЗУ 8 (928) 064-67-73:

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, а именно к тому, что имеется возможность обналичить материнский капитал.   

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -ПФР) на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Материнский капитал может быть использован владельцем сертификата на материнский капитал (далее - владелец сертификата) исключительно на определенные цели (ч. 3 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ):

1) улучшение жилищных условий семьи;

2) получение ребенком (детьми) образования;

3) формирование накопительной пенсии матери;

4) приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

       В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей» лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

Кроме того, эти средства зачастую переводятся ПФР сразу на счет лица, которое выступает второй стороной по сделке, совершенной владельцем сертификата. Таким лицом, в зависимости от цели использования материнского капитала, может быть продавец жилья, строительная либо образовательная организация (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 256-ФЗ; п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862; п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 926).

Таким образом,  законодательством не предусмотрено получение владельцем сертификата средств материнского капитала наличными деньгами.

Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре, реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение.  

Из текста данной рекламы первое впечатление  производится возможностью  обналичивания материнского капитала. Продать или обналичить материнский капитал законным путем невозможно, более того, эти действия квалифицируются как мошенничество. Объявления, предлагающие помощь в обналичивании материнского капитала, предполагают совершение противоправных действий. С материнским капиталом имеет право работать только Пенсионный фонд РФ.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует, какая либо информация об оказываемых услугах по материнскому капиталу.

Из ответа представленного «ПАО Мегафон»(№5/7-СЕО-Исх-00107/19 от 27.02.2019) известно, что абонентский номер <…> выделен физическому лицу <..>. Согласно сведениям оператора, абонент зарегистрирован по адресу: республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Достоевского, 126

17.04.2019г. в УФАС по Карачаево-Черкесской Республике поступило письмо от <…> о том, что  при оформлении указанного абонентского номера использовались ее паспортные данные неизвестными лицами. Сообщила также, что намерена обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

В материалах дела имеется копия договора об оказании Услуг                                     № GF0050064065 от 03.10.2018 составленного при оформлении данного абонентского номера. В разделе «данные о клиенте» указаны паспортные данные <…>.

С момента возбуждения  и до дня рассмотрения настоящего дела Магомедовой У.Г.  не представлено доказательств о предпринятых мерах по блокировке указанного абонентского номера и обращения в правоохранительные органы с целью выявления лиц незаконно использующих абонентский номер <...> оформленный на имя    <…>

Согласно п. 4 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае выступает <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  <…> размещенную  в виде рекламных листовок формата А4 следующего содержания: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ, ДЕНЬГИ СРАЗУ 8 (928) 064-67-73», ненадлежащей.

2. Рекламодателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе        

        3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                           Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                       С.М. Кумратов

 

                                                                                   А.А. Шебзухов

                                               

                                                                                   М.М. Байрамуков

Связанные организации

Связанные организации не указаны