Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания пл де... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                               тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

_______________________№_______________      

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З-183/17

об административном правонарушении

21 июня  2017                                                                                             г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С.  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - Министра образования и науки КЧР …

 

УСТАНОВИЛ:

       Комиссией УФАС по КЧР рассмотрена жалобы ООО «Строительные технологии» (630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.4, оф. 205) ООО «Скорость» (355042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 102/1), на действия Министра образования и науки КЧР (далее – Заказчик) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на: «Выполнение работ по ремонту зданий, в целях создания в муниципальных казенных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0179200001917000309 от 23.03.2017г.), НМЦ 15 911 000 руб.  

        По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по КЧР вынесено решения №№73, 74 от 18.05.2017г., которым установлены следующие нарушения.    

26.04.2017г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на: «Выполнение работ по ремонту зданий, в целях создания в муниципальных казенных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0179200001917000309 от 26.04.2017г.), НМЦ 15 911 000 руб .  

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 (далее - Постановление Правительства № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки являются выполнение работ по ремонту зданий.

Вместе с тем, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».

Определения понятий «Объект капитального строительства», «Строительство», «Реконструкция», «Капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8). Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (пункт 10).

В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

Исходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В приложениях № 7 и № 8 к данным правилам и нормам приведены рекомендуемые перечень работ, относящихся к текущему ремонту, и примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Таким образом, положение Постановления Правительства № 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.

Указанная позиция подтверждается Решением Верховного суда                        № АКПИ16-574 от 22.08.2016.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 15 911 000 рублей 00 копеек.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в состав работ по ремонту зданий входят работы по капитальному ремонту, в том числе оказывающих влияние не безопасность объектов капитального строительства, например в МКОУ «СОШ а. Мало – Абазинск», МКОУ «СОШ № 4 с. Кызыл – Покун», в частности строительно – монтажные работы: установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно – откидных) с площадью проема более 2м2 трёхстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления; работы по капитальному ремонту кровли; наружные сети водопровода и канализации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 4 «Техническое задание», пункте 21 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что место выполнения работ определены по 9 объектам, а именно:

 1. КЧР, Хабезский район, а.Бесленей, ул. Школьная, 1.

2. КЧР, Ногайский район, аул Икон-Халк, ул. Артура Найманова, 16.

3. КЧР, Адыге-Хабльский район, х. Грушка, ул. Гагарина, д. 75

4. КЧР, а. Хумара, ул. Курортная, 65

5. КЧР, Усть-Джегутинский р-н, аул.Эльтаркач, ул.Подлесная, д.1.

6. КЧР, Малокарачаевский Район, Аул Кызыл-Покун, ул.Школьная, д. 6

7. КЧР, аул Псыж, ул. З. Кунижева, д. 259

8. КЧР, с. Предгорное, ул. Садовая, д. 40

9. КЧР, Зеленчукский р-н, ст. Кардоникская, ул. Ленина, 76.

На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации включены работы по ремонту зданий, расположенных в разных муниципальных районах Карачаево – Черкесской Республики, то есть территориально отделенных друг от друга.

В составе аукционной документации в ЕИС размещены локально – сметные расчеты, а также сводные сметные расчеты по каждому зданию (объекту ремонта), что индивидуализирует каждый объект ремонта как самостоятельный объект торгов, что позволяет Заказчику организовать торги по каждому такому объекту отдельно.

Объединение в один аукцион выполнение работ по ремонту зданий, находящихся в разных муниципальных районах КЧР, территориально отдаленных друг от друга, ограничивает потенциальное количество участников, желающих принять участие в аукционе, возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта.

Подобные действия противоречат статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой при  проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.03.2016 №307 – КГ16-1305.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих необходимость объединения в один аукцион выполнение работ по ремонту зданий, находящихся в разных муниципальных районах, в том числе территориально отдаленных друг от друга, а также не обосновали установление дополнительных требований в соответствии с приложением №1 Постановления №99.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объединение в один аукцион выполнение работ по ремонту зданий, находящихся в разных муниципальных районах, в том числе территориально отдаленных друг от друга, а также установление дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года нарушают часть 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Комиссия УФАС по КЧР в следующих позициях технического задания аукционной документации усматривает  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком в документации требований к описанию участниками закупки конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний:

  По позициям трубы из полипропилена, номинальный наружный диаметр: 40 мм, 25 мм: «Относительное  удлинение при разрыве, %, не менее 200».

  По позиции гвозди строительные: «Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения должны соответствовать предельным отклонениям условного диметра и толщины проволоки фасонного сечения. Угол заострения по граням не должен быть более сорока градусов. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя диаметрально расположенные наплывы металла».

 По позиции блок оконный: «Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) на прямолинейных участках должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм. Общая глубина герметизирующих слоев – не менее 9 мм. Глубина вторичного герметизирующего слоя стеклопакета не более 6 мм».

   Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, не ограничиваясь приведенными в решении примерами.

  Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Также по позиции профнастил оцинкованный С8-1150-0,5 Заказчик ссылается на недействующий ГОСТ 24045-2010, который был заменен на ГОСТ 24045-2016.. 

Ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Согласно материалам дела, аукционную документации утвердил министр образования и науки КЧР ..., назначенная на должность Указом Главы КЧР 19.12.2016г.

    Таким образом, в действиях Кравченко содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения административного дела … признала нарушения требований Закона о контрактной системе.

     На основании изложенного, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме.

  Вина … в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

   Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

 В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

  Руководствуясь статьями ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Министра образования и науки КЧР …  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  33020 02 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные штрафы за нарушение  законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-64-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления  

Государственный советник РФ

2 класса                                                                                         А.С. Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны