Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 222/16

об административном правонарушении

09.08.2016                                                                                                           г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №З-222/16, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего Финансово – хозяйственного управления Главы и Правительства КЧР  Б… (назначенной на должность контрактного управляющего приказом №48-гс от 01.01.2016)(далее – Б...),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа  от 16.06.2016 г. №  68  «О проведении проверки», ч.ч.4, 15 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  инспекцией УФАС по КЧР  проведено внеплановое   контрольное мероприятие  по проверке соблюдения  Финансово-хозяйственным управлением Главы и Правительства КЧР (далее - ФХУ Главы и Правительства КЧР)    Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ( далее  - Закон № 44-ФЗ) при проведении мониторинга Единой информационной системы официального сайта государственных закупок.

Проверка начата 17  июня  2016г., окончена 20  июня 2016г.

Юридический адрес проверяемой организации:  КЧР, г. Черкесск.  

Место проведения контрольного мероприятия: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38.

Проверяемый заказ:  «Изготовление  и поставка бланков для нужд ФХУ Главы и Правительства КЧР».

Контрольным мероприятием установлено:

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация :

Извещение, аукционная документация  и проект контракта по предмету: «Изготовление  и поставка бланков для нужд ФХУ Главы и Правительства КЧР», уникальный номер закупки  0179200001916000510, начальная (максимальная) цена контракта 155  140.0 рублей.

В ходе проведения проверки Инспекция установила:

1. Заказчиком  –  ФХУ Главы и Правительства КЧР  17.06.2016г. размещено  извещение  и аукционная документация  на  проведение  аукциона в электронной форме  на «Изготовление  и поставку бланков для нужд ФХУ Главы и Правительства КЧР».

 1.  Пунктом 8.2 аукционной   документации   установлены требования к содержанию первой части заявки:1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, или наименование производителя;  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара;

В действующей редакции Закона № 44-ФЗ внесены изменения и  «место происхождения товара» заменено на «страна происхождения товара».

Заказчиком допущено нарушение  ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

2. Пунктом 11 информационной карты   «Условия, запреты, ограничения….»  установлены  ограничения  в соответствии с постановлением Правительства от 30.11.2015г. № 1289  "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не имеющие отношения к предмету закупки – изготовлению и поставке бланков для нужд Главы и Правительства КЧР.

3.  В проекте контракта: 

- в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ отсутствует обязательное условие, что  при заключении контракта  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- в нарушение ч. 13 ст.34 Закона № 44-ФЗ  не указано в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

- в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ  в контракте отсутствует обязательное условие  о  сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Далее в п. 9.7 проекта  контракта  установлено требование «об обязательном приложении к безотзывной  и непередаваемой банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию». Данное требование не предусмотрено нормами ст. ст. 45 закона № 44-ФЗ.

         Указанные нарушения Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Указанные нарушения Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с приказом №48-гс от 01.01.2016 ответственным за разработку аукционной  документации назначена Б…образом, в действиях Б... содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина Б... состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-222/16,  прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации  привели к ущемлению  интересов участников аукциона.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать контрактного управляющего Финансово – хозяйственного управления Главы и Правительства КЧР  Б… (назначенной на должность контрактного управляющего приказом №48-гс от 01.01.2016), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны