Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З-249/16

об административном правонарушении

13.12.2016                                                                                                 г. Черкесск

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-249/16, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – Б.В. В., работавшей контрактным управляющим РГБУ «Производственно-технического управления Главы и Правительства КЧР» (далее Б.В.В.)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.06.2016г. поступила жалоба ООО «Фабрика мебели декоралюкс» (г. Краснодар), на действия  Комиссии Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта  на приобретение и поставку  мебели для нужд РГБУ «Производственно-техническое управление Главы и Правительства КЧР»,  уникальный номер закупки  0179200001916000369 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 231 920.0 руб. (один миллион двести тридцать одна тысяча  девятьсот двадцать) рублей.

По мнению Заявителя,  Комиссией   Заказчика  необоснованно отклонена первая часть его заявки, т.к.  Комиссия заказчика   ничем не обосновывает отклонение,  доводы отклонения является надуманными  и нарушающими норму ст. 67 Закона № 44-ФЗ. Считает, что в первой части заявки представлены все показатели, указанные Заказчиком в  техническом задании.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает отклонение заявки Заявителя законным и обоснованным.         В заседании Комиссии представитель Заказчика  поддержал свою позицию.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  Заявителя, представителя Заказчика,  установила следующее.

  1. Согласно требованию ч.1  ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3  ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с техническим заданием аукционной документации   Заказчик указал  в  требованиях    к товару стол: « Столешница должна быть прямоугольной формы и выполнена из ЛДСП по ГОСТ 10632-2014  с классом эмиссии формальдегида Е0.5/Е1, толщиной не более  25 мм. Торцы ЛДСП должны быть покрыты антиударной  кромкой поливинилхлорида, толщиной не менее  два миллиметра. Кромка на деталях не должна иметь клеевых швов. Обработка кромки должна иметь одинаковый радиус не менее два миллиметра сугубо по грани кромки, без затяжки на лицевую сторону с обеих сторон, а также полный проклей по всему периметру отделки. Обработка свеса должна иметь глянцевый, отполированный вид, без скачков, зазубрин, выровов, клеевых карманов и т.п. …». Указание  в техническом задании на «и т.п.»  не является  показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям и установлено Заказчиком в нарушение  ч. 1 ст.33 Закона № 44-ФЗ. 

Приложением № 2  к Разделу 2 «Информационная карта  электронного аукциона»  в соответствии с требованием п.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ Заказчиком разработана подробная инструкция по заполнению заявок участниками. 

Как следует из материалов настоящего дела, для участия в аукционе поступили заявки от 3-х  участников, порядковые номера заявок 1,2,3. Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07  июня 2016г. заявки двух участников  – отклонены, заявка одного участника признана соответствующей.  Причина отклонения  заявки Заявителя (заявка  1)  следующая: «отказать в допуске  к участию в электронном аукционе: Заявка участника под номером 1  не соответствует требованиям документации об аукционе и подпункту б) пункта 1) части 3 ст. 66, пункта 2) части 4 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2016 № 44-ФЗ. В первой части заявки в п. «Стол» участником сделано предложение, не соответствующее требованиям заказчика.

Так, в протоколе от 07.06.2016 указано следующее: требование Заказчика: « Обработка свеса должна иметь глянцевый, отполированный вид, без скачков, зазубрин, выровов, клеевых карманов и т.п. …».

Предложение участника: «Обработка свеса имеет  глянцевый, отполированный вид, без скачков, зазубрин, выровов, клеевых карманов». Отсутствие в заявке  слов « и т.п. ( и тому подобные) означает, что стол будет иметь  иные дефекты, подобные  перечисленным в заявке участника, что согласно требованиям документации  недопустимо. (Данная позиция подтверждается  решением УФАС по КЧР  по делу № 80 от 20.08.2014г. извещение 0879300002314000001. 

В первой части заявки в п.  «Стол» участником сделано предложение, не соответствующее требованиям заказчика. Требование заказчика. «Первые шканты с интервалом не более 40 миллиметров от краев деталей, после не более сто миллиметров между шкантов, без применения евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек и т.п.».

Предложение участника: «первые  шканты с интервалом сорок миллиметров от краев деталей, после сто миллиметров  между шкантов, без применения евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек , при этом ..». Отсутствие в заявке  слов и «т.п.» ( и тому подобные)  означает, что стол  будет иметь иные соединения, подобные перечисленным  в заявке участника, что согласно требованиям  документации недопустимо.  (Аналогичная  позиция подтверждается  решением УФАС по Карачаево-Черкесской республике  по делу № 80 от 20.08.2014г. извещение 0879300002314000001». 

При этом, в  соответствии   с ч. 1  ст. 67 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3  ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.ч.4,5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По мнению Комиссии УФАС по КЧР, комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, ссылась на то, что не указание в заявке слов « и т.п.» (тому подобное) позволит осуществить поставку товара «стол» с иными дефектами, поскольку согласно требованию ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Заказчик устанавливает  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. А участники в первых частях заявок указывают  конкретные  показатели предлагаемых к поставке товаров.

Анализируя все вышеизложенное в совокупности, считаю, что при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона Комиссия вышла за рамки Закона о контрактной системе и незаконно  отклонила заявки участников, таким образом, определила победителя торгов,  с  нарушением ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ. 

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом Управления КЧР в сфере закупок №429 от 24.05.2016 для проведения открытого аукциона в электронной форме на предмет государственного контракта «Приобретение и поставка мебели для нужд РГБУ «Производственно-техническое управление Главы и Правительства КЧР» утвержден состав Комиссии, членом Комиссии в который является Б.В.В.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются:

- в отклонении заявки на участие в конкурсе;

- в отказе в допуске к участию в аукционе;

- в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе;

- в отстранении участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;

- в нарушении порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектом правонарушения является должностное лицо.

Вина Б.В.В.  состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Б.В.В.  в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ  размер административного штрафа исчисляется из расчета:  в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная цена контракта 1 231 920 (один миллион двести тридцать одна тысяча девятьсот двадцать) рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Б.В.В., работавшей контрактным управляющим РГБУ «Производственно-технического управления Главы и Правительства КЧР», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  12 319  (девятнадцать тысяч триста девятнадцать) рублей 20 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                            А.С.Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны