Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 259/16

об административном правонарушении

 

31.08.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-259/16, возбужденного в отношении должностного лица - заказчика – контрактного управляющего МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района К…, (  назначенного на должность  приказом  Ио главного врача  №40-к от 30.04.2015), в присутствии К...,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 17.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных реактивов (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300021016000008), начальная (максимальная) цена контракта 2 001 766 (два миллиона одна тысяча семьсот шестьдесят шесть) рублей.

Документация подготовлена  контрактным управляющим МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района – К…

В жалобе Заявитель указывает на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок, указывая, что причина отклонения не относится к предмету закупки и не влияет на технические характеристики и свойства предлагаемой к поставке продукции, а следовательно, и отказ в допуске к участию в электронном аукционе считает необоснованным. Кроме того, в жалобе указывается на отсутствие инструкции по заполнению заявки, что также нарушает положения Закона о контрактной системе.

Заказчиком, в свою очередь, были направлены возражения б/н, б/д относительно поступившей жалобы, в которых указывалось, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя и просит их отклонить.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

31.05.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона, согласно которому, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 001 766 рублей. Срок окончания подачи заявок 08.06.2016 10:00 МСК. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении  товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание  объекта закупки с лов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с  технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании в документации о закупке реактивов для КДЛ руководствовался правилами, закрепленными положениями данной статьи. Во исполнение указанных норм Закона, заказчик в Разделе «Техническое задание» аукционной документации представил описание требуемых ему к поставке товаров. Техническое задание о проведении электронного аукциона № 0379300021016000008 составлено с учетом потребностей МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. 

В нарушение указанной нормы закона, инструкция по заполнению заявок в составе аукционной документации отсутствует.

Также, проект контракта не содержит условия о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за подготовку аукционной документации является К…

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина К...  состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-259/16  прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли  привести  к ущемлению  интересов участников потенциальных аукциона.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района К... (назначенного на должность  приказом  ИО главного врача  №40-к от 30.04.2015), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО 91 601 441 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  муниципальных районов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                  К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны