Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 367/16

об административном правонарушении

 

15.12.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-367/16, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного управляющего МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Абазинского муниципального района К. Л. И.  (далее – К. Л.И.), в присутствии  К. Л.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа  от 13.10.2016 г. №153  «О проведении проверки», ч.ч. 4, 15 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  Инспекцией УФАС по КЧР   проведено внеплановое   контрольное мероприятие  по проверке соблюдения  МБУЗ «ЦРП Абазинского МР»  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Закон № 44-ФЗ) при проведении мониторинга официального сайта государственных закупок zakupki.gov.ru.

Проверка начата  13 октября 2016г., окончена 14 октября 2016г.

Юридический адрес проверяемой организации:  КЧР, а.Псыж, ул.Бр.Куджевых,20.

Место проведения контрольного мероприятия: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38.

Проверяемый заказ:  «Текущий ремонт зданий МБУЗ  «ЦРП Абазинского муниципального района ( ЦРП а.Псыж и Амбулатория а.Кубина).

По итогам проверки составлен акт №90 от 14.10.2016, которым установлено следующее.

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям Закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация:

Извещение, аукционная документация,  проект контракта по предмету: «Текущий ремонт зданий МБУЗ  «ЦРП Абазинского муниципального района (ЦРП а.Псыж и Амбулатория а.Кубина)», номер закупки № 0379300007416000029, начальная (максимальная) цена 414 993.0 руб.

1.Заказчиком  – МБУЗ «Центральная районная поликлиника Абазинского муниципального района» 12.10.2016г. размещено  извещение  , аукционная документация  и проект контракта для проведения   аукциона в электронной форме   на выполнение работ по  «Текущему ремонту зданий МБУЗ  ЦРП Абазинского муниципального района ( ЦРП а.Псыж и Амбулатория а.Кубина».

Согласно  ст. 33 Закона № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В тексте аукционной документации в разделе «Техническое задание   отсутствует техническое задание  как таковое, а именно:  нет требований к применяемым материалам, нет показателей которым должны соответствовать  предлагаемые  участниками материалы  , нет показателей эквивалентности.  В п.10 Технического задания «Требования к  техническим характеристика материалов, оборудования, предлагаемых к использованию…»  указано: « Поставляемые используемые материалы и оборудование должны быть новые, не бывшие в использовании, не из ремонта. Материалы и изделия, применяемые на объекте, должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта, протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ (в случае, если нормативными актами установлено требование о наличии данных документов на материал или изделие). Оборудование и расходные материалы, необходимые для выполнения комплекса работ, должны быть включены в общую стоимость работ по контракту. В случае, если материалы не соответствуют требованиям, они отделяются от пригодных, и возвращаются Подрядчику.

По всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать «или эквивалент».

Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, установлены в соответствии с ГОСТом к настоящему договору».

Таким образом, при формировании технического задания Заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

2.  Пунктом 22 информационной карты аукциона Заказчиком установлены требования к  содержанию первой части заявки с нарушением требования ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, которой указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

Заказчик в тексте указывает « наименование места происхождения товара», чем допускает нарушение требования п.1ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ.

В этом же пункте указывает: «4) декларация о принадлежности закупки  к субъектам малого предпринимательства»,  допустив техническую ошибку,  должно быть указано - декларация о принадлежности участника к СМП.

За утверждение  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания  извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных  законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок  предусмотрена  административная ответственность  в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с приказом №222 от 21.12.2015 ответственным за разработку аукционной  документации назначена К.Л.И.

Таким образом, в действиях К.Л.И.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина К.Л.И.  состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-367/16, прихожу к выводу о том, что допущенные  К.Л.И.  нарушения требований к содержанию документации об аукционе носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в аукционе участниками закупки и влечет за собой ограничение количества  участников закупки.

Таким образом, считаю, что вина К.Л.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Абазинского муниципального района К.Л.И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО 91 601 439 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны