Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 8/17

об административном правонарушении

13.02.2017                                                                                             г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-8/17, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего РГБУ «Производственно-технического управления Главы и Правительства КЧР» Т.М.У. (далее – Т.М.У.), в присутствии Т.М.У.,

УСТАНОВИЛ:

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) от 21.12.2016 №176 «О проведении проверки» Инспекция Карачаево - Черкесского УФАС проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения республиканским государственным бюджетным учреждением «Производственно – техническое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Заказчик) Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Закон о контрактной системе) при проведении закупки на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов АИ-95, АИ-92 на 2017 год, номер извещения 0179200001916000973 (далее – Аукцион № 0179200001916000973).

Проверка начата 21.12.2016г., окончена  22.12.2016г.

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. г. Черкесск.

Место проведения контрольного мероприятия: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38, УФАС по КЧР.

По итогам проверки составлен акт №102 от 22.12.2016, в котором установлено следующее.

1). В соответствии с извещением о проведении Аукциона №0179200001916000973, аукционной документацией, проектом государственного контракта:

1.1. Документация об Аукционе №  №0179200001916000973 утверждена заместителем руководителя РГБУ ПТУ Главы и Правительства КЧР К. М.М.;

1.2. извещение о проведении Аукциона № 0179200001916000973 размещено в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.12.2016;

1.3.  начальная (максимальная) цена контракта – 8 999 914 рублей 14 копеек;

1.4 дата окончания подачи заявок – 09.01.2017;

1.5 дата проведения Аукциона – 13.01.2017.

1). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о проведении Аукциона и аукционной документацией ограничение в определении поставщика не установлено.

При этом в пункте 25 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. 

Указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении аукциона в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «срок исполнения отдельных этапов контракта согласно технического задания, периодичность поставки товаров согласно технического задания и государственного контракта».

В пункте 20 Информационной карты аукционной документации установлено, что сроки (периоды) поставки товаров: с даты заключения контракта в течение 2017 года по заявке Заказчика.

При этом, в Разделе 3 «Техническое задание» в пункте срок поставки товара установлено с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017г. по заявке Заказчика.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации  имеются разночтения в информации по срокам поставки товара.

Указанные действия Заказчика нарушают статью 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного право-нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. При изучении аукционной документации Инспекцией установлено, что Заказчиком прописана информация не относящаяся к объекту закупки, а именно:

3.1. пункт 1.3.10. раздела 1 аукционной документации: «При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному подпунктом 1.3.9. настоящего Раздела, отстранение участника аукциона от участия в аукционе или отказ от заключения контракта с победителем аукциона осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или аукционная комиссия обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником аукциона, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником аукциона цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник аукциона отказывается».

3.2. в пунктах 6.3, 6.4, 6.8 проекта контракта аукционной документации указаны условия о приемке товара не соответствующие объекту закупки, в частности: «Передача Товаров «Заказчику» и их приемка на соответствие Приложению №1 по количеству, товарному виду, упаковке и качеству оформляется актами приёмки-передачи (товарными накладными) Товаров, подписываемыми уполномоченными представителями «Поставщика» и «Заказчика» в двух экземплярах, из которых один передается «Поставщику», а другой – «Заказчику» в течение 1 (одного) рабочего дня.

При приемке Товаров «Заказчик» проводит проверку Товаров на предмет их соответствия Приложению №1 и акту приёмки-передачи (товарной накладной) Товаров по ассортименту, количеству, товарному виду, упаковке и качеству в течение 1 (одного) рабочего дня.

Приемка товара по количеству осуществляется путем выборочного (или в полном объеме) вскрытия тарной упаковки и пересчета единицы товара в тарной упаковке. При выявлении недостачи товара процедура приемки приостанавливается и Заказчиком оформляется претензия, которая направляется в адрес Поставщика письмом по электронной почте. Претензия должна содержать вызов представителя Поставщика для участия в процедуре приемки товара с изложением сути претензии, а также с указанием даты и времени возобновления приемки товара, назначаемой не ранее 5 (пяти) рабочих дней от даты направления претензии. По истечении указанного в претензии срока приемка товара возобновляется вне зависимости от факта явки/неявки представителя Поставщика».

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с приказом №150-к от 21.06.2016 ответственным за определение содержания аукционной  документации назначен Т. М.У.

Таким образом, в действиях Т.М.У.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина Т. М.У. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении №З-8/17,  считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме и подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.  Кроме того,  обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего РГБУ «Производственно-технического управления Главы и Правительства КЧР» Т.М.У., виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны