Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 9/17

об административном правонарушении

27.02.2017                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Аврахова Г.П.  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-9/17, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика –   контрактного управляющего  РГБУ «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» А.Е.А, в присутствии А.Е.А.,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа  от 01.12.2016 г. №  165 «О проведении проверки»,ч.ч.4, 15 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», Инспекцией УФАС по КЧР  проведено внеплановое   контрольное мероприятие  по проверке соблюдения  РГБУ  «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов»  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ( далее  - Закон № 44-ФЗ).

Проверка начата 01декабря  2016г., окончена 02 декабря  2016г.

Юридический адрес проверяемой организации:  КЧР, г. Черкесск.

Место проведения контрольного мероприятия: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38.

Проверяемые заказ:  1. «Поставка одежды».

По итогам проведенной проверки Инспекцией УФАС по КЧР  был составлен акт №97 от 02.12.2016. В частности, актом №97 установлено следующее.

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация :

Извещение, аукционная документация,  проект контракта  на поставку одежды –  номер закупки  017920001916000875, начальная (максимальная ) цена контракта 145 000 руб. (сто сорок пять тысяч) рублей. Извещение о проведении закупки размещено  на официальном сайте государственных закупок  01.12.2016г. 

1. Заказчиком  – РГБУ«Дом-интернат  общего типа для престарелых  и инвалидов»  01.12.2016г.   размещено  извещение, аукционная документация, проект контракта   на  поставку одежды.

Согласно п.1.ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В текстовой части аукционной документации пунктом 6) раздела 2 «Описание объекта закупки»  указаны требования  о том, что «документация  о закупке  должна содержать указание на международные непатентованные  наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований  химические, группировочные наименования, если  объектом закупки являются  лекарственные  средства…».  Пунктами 3.4.2., 3.4.3 раздела  3 «Начальная (максимальная) цена контракта»   указаны   случаи  проведения  расчета начальной (максимальной) цены контракта   при проведении аукциона на выполнение технического обслуживания, ремонта техники и оказание  услуг связи.

Поскольку предметом закупки является – поставка одежды, установленные  требования не относятся к предмету закупки.

Также  в разделе 9 информационной карты  аукционной документации «Сроки поставки товара»    указано: «товар поставляется одной партией  после согласования конкретных образцов изделий с Заказчиком в срок до  30 декабря 2016г».

 Согласно  ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник торгов, признанный аукционной комиссией Заказчика победителем, должен  в первой части заявки указывать конкретные показатели  поставляемого товара  в соответствии с требованиями Заказчика.

 Согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия  рассматривает вторые части  заявок на участие  в электронном аукционе. В  соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона № 44-ФЗ  по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Таким образом, указание    требования  не относящееся к предмету закупки и требования   дополнительного  «согласования конкретных образцов изделий с  Заказчиком» ,   является нарушением п.1 ч. 1  ст. 33 Закона № 44-ФЗ. 

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно приказу №90 от 30.11.2015 лицом, ответственным за определение содержания аукционной документации назначена А.Е.А.  Таким образом, в действиях А.Е.А.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении А.Е.А.  поддержала  объяснения, которые представлены письмом от 09.02.2016, в соответствии с которыми признала свою вину. Кроме того, указала на то обстоятельство, что «…необходимость предварительного  согласования с Заказчиком поставляемого товара обусловлена  тем, что недобросовестные поставщики, подтверждая соответствие товаров требованиям технического задания, поставляют товар, технические характеристики которого существенно отличаются не в лучшую сторону».

 В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении документации, документации об аукционе,  документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

На основании изложенного выше, изучив материалы дела об административном правонарушении №З-9/17, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме. Кроме того,  обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать контрактного управляющего  РГБУ «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» А.Е.А., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                            Г.П.Аврахова

Связанные организации

Связанные организации не указаны