Решение б/н Решение №3 в отношении Карачаево-Черкесского Республиканског... от 1 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Оглашено 28 января  2015 г.         

Изготовлено в полном объеме 28 января 2015 г.                                                  г. Черкесск  

       

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии -   К.А. Бабаев – ВРИО руководителя  управления,

         Члены Комиссии:

- С.М. Кумратов – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, 

- Л.М. Цамбова – старший специалист 1 разряда отдела  контроля закупок  и рекламы;

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским Республиканским  Государственным унитарным предприятием  «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР» (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. ...., 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. ......, 92.) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в приоритетном порядке договоров аренды автомобиля без экипажа,  которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» одни из оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);

В УФАС по КЧР переданы материалы проведенной Контрольно-счетной палатой КЧР проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных КЧРГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики» за 2012-2013 гг.

Комиссией установлено следующее.

В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики к банковским кредитам и микрофинансовым займам, развития системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании Постановления № 322 от 15.09.2009 г. создано  Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики» (далее по тексту - КЧР ГУП «Гарантийный фонд ПП КЧР»).

  КЧР ГУП «Гарантийный фонд ПП КЧР» находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой КЧР в нарушение Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) установлено, что КЧР ГУП «Гарантийный фонд ПП КЧР» без проведения конкурса (аукциона) заключены  договора аренды автомобилей без экипажа:

По договору № ...  от 01.04.2010  Арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование Арендатору легковой автомобиль, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату за пользование автомобилем и возвратить его в порядке установленным договором. Договор заключен с  ФИО, объектом является автомобиль марки Хонда. Арендная плата за пользование автомобилем составляет 9500 (девять тысяч пятьсот) рублей в месяц.

По договору № ... от 01.04.2010  Арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование Арендатору легковой автомобиль, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату за пользование автомобилем и возвратить его в порядке установленным договором. Договор заключен с  ФИО, объектом является автомобиль марки ВАЗ -21099. Арендная плата за пользование автомобилем составила 7000 (семь тысяч) рублей в месяц.

По договору № ... от 01.04.2010  Арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование Арендатору легковой автомобиль, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату за пользование автомобилем и возвратить его в порядке установленным договором. Договор заключен с  ФИО, объектом является автомобиль марки ВАЗ -21099. Арендная плата за пользование автомобилем составила 7000 (семь тысяч) рублей в месяц.

По договору №... от 01.04.2010  Арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование Арендатору легковой автомобиль, а Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю арендную плату за пользование автомобилем и возвратить его в порядке установленным договором. Договор заключен с  ФИО, объектом является автомобиль марки Фолльцваген-Пассат. Арендная плата за пользование автомобилем составила 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в месяц.

Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223- ФЗ), устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вступил в действие с 01.01.2012 года.

На момент заключения договоров действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон  о размещении  заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон  о размещении  заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ размещается заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей. Оплата по всем перечисленным договорам в квартал составила 115 000 (Сто пятнадцать тысяч рублей).

В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов перечислены способы размещения заказа: как путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех вышеуказанных случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

К числу упомянутых исключений относятся случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), перечисленные в части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Такие исключения в том числе направлены на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение, имеют целью оптимизацию соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов.

В силу положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов КЧРГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики» является государственным заказчиком и на нее распространяются положения данного Закона.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4).

Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что в действиях КЧР ГУП «Гарантийный фонд ПП КЧР» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Карачаево-Черкесское Республиканское  Государственное унитарное предприятие  «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР» (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.)  нарушившим пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Карачаево-Черкесскому Республиканскому  Государственному унитарному предприятию  «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР» (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92) предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства:

- исключить случаи заключения договоров в приоритетном  порядке, при заключении договоров строго руководствоваться Положением о закупках, а также действующим законодательством Российской Федерации.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Председатель Комиссии                                                                 К.А. Бабаев

                                    

            Члены Комиссии                                                                             С.М. Кумратов

                                                                      

             Л.М. Цамбова

                                                                                                                        

                                                                                                                 

             

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны