Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                                  тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

___________________№______________           

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №65-р

об административном правонарушении

16.06.2017                                                                                                            г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №65-р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя …, в присутствии представителя … (доверенность №07 от 01.02.2017),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии УФАС по КЧР от 14.03.2017 (исх. №571-2/12) ИП … был признан нарушившим ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». В частности решением установлено следующее.

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы услуг службы заказа такси Maxim на двух рекламных счетах расположенных по автодороге «Невинномысск-Домбай» в районе Кубанского моста следующего содержания: «Maxim, Закажи такси 277 277, загрузи на Google Play, загрузи на App Store, скачать у Microsoft, максим сервис для заказа такси, не является перевозчиком».

03.02.2017 г. Управлением было возбуждено дело № 3 в отношении ИП … по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 3 было назначено на 22.02.2017 года на 10 ч. 00 мин.

         22.02.2017 г. в связи с необходимость сбора дополнительных материалов по делу, дело № 3 было отложено на 14.03.2017 г.

  ИП … был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 3 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
            Дело № 3 рассматривалось в присутствии ИП … и двух его представителей: ……

К делу приложены следующие документы:

  1. Отзыв ИП … по делу № 3;
  2. Копия договора размещения наружной рекламы от 01.01.2017 г. между ИП … и ИП ….;
  3. Копия разрешения № 8508 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края на ИП … транспортным средством  NISSAN QASHOAI 1/6, гос. рег. знак У 270 ТУ – 26, срок разрешения с 28.09.2012 по 28.09.2017 г.;
  4. Копия соглашения № 63 о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси от 28.06.2012 г.;
  5. Копия договора оказания услуг от 01.03.2016 г. между ИП … и ООО «Максим-Черкесск».

Комиссия, рассмотрев материалы, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к услуге заказа такси «Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

На заседании Комиссии ИП … заявил, что правоотношения с рекламодателем основаны на договоре размещения наружной рекламы от 01.01.2017 г. заключенном с Индивидуальным предпринимателем  … (далее – ИП …). ИП … также сообщил, что в целях размещения рекламы соответствующей действительности, были затребованы все необходимые документы и на основании представленных документов было принято решение о заключении данного договора.

Согласно представленному Разрешению № 8508 выданному Министерством транспорта по Ставропольскому краю ИП …, данный предприниматель имеет право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края на  автомобиле NISSAN QASHOAI 1/6.

Из представленного Соглашения № 63 о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси от 28.06.2012 г. следует, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики признает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданные Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, действующим на территории Карачаево-Черкесской Республики, а Правительство Ставропольского края признает разрешения, выданные Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, действующими на территории Ставропольского края.

Из этого следует, что ИП … имеет право осуществлять перевозку пассажиров и багажа на автомобиле NISSAN QASHOAI 1/6 как на территории Ставропольского края, так и на территории Карачаево-Черкесской Республики и не более того.

По договору оказания услуг от 01.03.2016 г. заключенному между «заказчиком» ИП … и «исполнителем» ООО «Максим-Черкесск», заказчик поручает, а исполнитель берет на себя обязательство совершать действия по информационному обслуживанию заказчика, включающие в себя прием информации о спросе на перевозки на пассажирские и грузовые перевозки (заказах) от физических лиц, перевод информации в машиночитаемый вид, формирование заказов и размещение заказов на электронной информационной площадке с обеспечением доступа к ним заказчика. Размер вознаграждения за оказанные услуги составляет 10 (Десять) процентов от стоимости каждого приобретенного заказа.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси выдается Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики. Согласно ответу, представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12) ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси, следовательно договор  с ИП … заключался без соответствующих разрешений.

Установлено, что  водители, приезжающие на заказ через службу заказа такси "Maxim" не проходят обязательных предрейсовых медицинских осмотров, транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, не проходит обязательный предрейсовый технический осмотр. Обязанность проходить предрейсовый медицинский осмотр и техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Соответственно заказанное автотранспортное средство через услуги заказа такси «Maxim» не будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси. 

УФАС по КЧР установлено, что ООО «Максим-Черкесск»  не имеет в  распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР  любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  на основании соответствующих разрешений.

Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, ИП ... распространяя рекламу услуг заказа такси Maxim» без соответствующего разрешения,  нарушает Закон о рекламе. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламорапространителем в данном случае является ИП …

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ИП ….   … поддержала доводы, изложенные в отзыве по делу №65-р (вх. №1686),  в котором просил  прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием, поскольку  отсутствуют вредные последствия для граждан, общества и государства. Кроме того, выданное предписание от 14.03.2017 №3 было исполнено в полном объеме.

Данные доводы подлежать отклонению в виду следующего.

Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, 13.01.2017 года Черкесским городским судом было вынесено решение по иску Ио прокурора г. Черкесска (дело №2-68/17) к ООО «Максим-Черкесск»  о признании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковых такси … создающий опасность и запрете осуществления  деятельности по перевозке пассажиров и багажа, в соответствии с которым требования прокурора были удовлетворены в полном объеме, деятельность заявителя признана нарушающей действующее законодательство.

Так же, Арбитражным судом КЧР, Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом были признаны законными и обоснованными доводы УФАС по КЧР о распространении рекламы, которая вводит в заблуждение рядового потребителя, поскольку  до потребителя рекламы доводятся не соответствующие действительности сведения о  способе исполнения услуги.

Что касается довода об исполнении выданного УФАС по КЧР предписания, следует сказать следующее.

В соответствии с ч.ч. 3,4,5,8 ст. 36 Федерального закона от13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.  Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы. Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом,  исполнение предписания ИП … не является обстоятельством,  смягчающим административную ответственность.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности,  предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.  Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

На основании изложенного, считаю, что вина ИП … в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                       К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны