Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 30 по жалобе ООО "Стройдвор" от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 30

 

19.05.2015 г.                                                                                              г. Черкесск

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии   - К.А.Бабаева – ВрИО руководителя управления,

                                              - Р.Х.Туркменовой – зам.начальника отдела ;

        - Ф.А.Кубановой - главного специалиста-эксперта отдела

                                        -И.И. Матакаева – главного государственного инспектора       

          отдела защиты конкуренции и контроля органов власти

при участии:   представителей  ООО «Стройдвор» (Заявитель)  ФИО ( доверенность от 17.02.2015г.б/н), ФИО ( доверенность от 17.02.2015г. б/н),    представителей Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по КЧР (Заказчик) ФИО, ФИО ( по доверенности), руководителя ОАО «Строй-Сервис» г. Черкесска ФИО в качестве специалиста при рассмотрении жалобы   на действия  Единой комиссии государственного Заказчика при оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение работ  по капитальному ремонту помещений объекта недвижимости по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. ...., ... для размещения Территориального органа Росздравнадзора по КЧР в соответствии  с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

 

УСТАНОВИЛА:

         

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 12.05.2015г. поступила жалоба от ООО  «Стройдвор» (г.Черкесск, ул.....,  ..., ИНН ....) на действия Единой комиссии Заказчика при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений объекта недвижимости по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кочубея, 180Б для размещения Территориального органа Росздравнадзора по КЧР.  Извещение о  проведении  открытого аукциона в электронной  форме  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2015г. № 0179100000415000024, начальная (максимальная) цена контракта составляет  7 093 101 рубль.

            Заявитель подал заявку на участие, которой присвоен номер <...> . В адрес ООО «Стройдвор» поступило сообщение о том, что заявка не допущена к участию  в открытом аукционе по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации по позиции «Бетон тяжелый»: 1 Участником закупки в первой части заявки указано: «Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности 10% объема; в сумме 15% объема». Однако при указанном объеме содержания минералов каждого в отдельности, в сумме их объем составляет 50% объема, а не 15%, как указывает участник закупки. 2. Участник закупки предлагает: «Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона: наибольшая крупность заполнителя, мм; содержание фракций в крупном заполнителе, % массы 5(3)мм 20мм 40мм 80 мм 120мм - 20 40 75». В таком случае содержание  фракций должна составлять 100%. По позиции «Кислород технический»: участник закупки также указывает характеристики технического кислорода 1-го и 2-го сорта: «Кислород технический газообразный (ГОСТ 5583-78).Технический газообразный кислород предназначен для применения газопламенной обработки металлов и других технических целей. Молекулярная масса – 31. 9988. Объемная доля, % 99,5%. Объемная доля водяных паров, % 0,009.Объемная доля водорода, % 0,5. В техническом кислороде 2-го сорта, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа СКДС-70М применяется объемная доля кислорода 99, 2%». Таким образом,  не ясно, технический кислород какого сорта будет применяться участником закупки: первого или второго сорта.

            С учетом изложенных обстоятельств заявке № 431351 отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель считает  отклонение своей заявки незаконным, поскольку  при подаче заявки при проведении повторного аукциона Заявителем были учтены  причины отказа в допуске к аукциону, однако заявка была так же отклонена, но уже по другим основаниям, хотя полностью соответствовала ранее поданной и основания отказа были устранены.

Представители заказчика, не согласившись  с доводами жалобы, в возражениях на жалобу, пояснили следующее.

В Технической части  аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ по позиции «Бетон тяжелый»  «Содержание  отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона – наибольшая крупность заполнителя, мм – 20, содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, 5(3) мм до 10мм – 25-40, 10 до 20 мм – 60-75». «Содержание вредных примесей в заполнителях – магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности не более 10% объема; в сумме не более 15% объема. Однако же, заявителем предложено к использованию в процессе производства работ бетон тяжелый:1. С содержанием фракций в крупном заполнителе (% массы), образующим в сумме 115% (40+75), тогда как сумма фракций должна составлять 100%; 2. С содержанием вредных примесей в заполнителях -  в сумме составляющим 50% объема, так как каждый из них в отдельности составляет 10% объема.

 По позиции «Кислород технический» в Технической части аукционной документации установлены следующие требования: технический газообразный кислород должен быть предназначен для применения при газопламенной обработке металлов и других технических целей. Молекулярная масса – 31, 9988.Объемная доля кислорода, % - не менее 99,5.Объемная доля водяных паров, % - не более 0,009.Объемная доля водорода, %  не более 0,5. В техническом кислороде 2-го сорта же, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа СКДС- 70М допускается объемная доля  кислорода не менее 99,2%.Технический кислород должен быть первого или второго сорта.

Заявителем же предложено использование: «Кислорода технического: газообразного. Технический газообразный кислород предназначен для применения в газопламенной обработке металлов и других технических целей. Молекулярная масса – 31, 9988. Объемная доля кислорода, % - 99,5.Объемная доля водяных паров, %-0, 009.Объемная доля водорода, % - 0,5. В техническом кислороде 2-го сорта, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа КСДС-70М применяется объемная доля кислорода – 99, 2%.Технический кислород первого сорта.». Заказчику при такой формулировке не ясно, какой же сорт кислорода технического будет применять заявитель при выполнении ремонтных работ.

         Таким образом, информация, содержащаяся  в заявке заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

         Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при  описании в документации объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами:  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.  В описание объекта закупки не должны включаться  требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных  моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования  к товарам, информации, работам услугам  при условии, что такие требования влекут  за собой ограничение количества  участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа обеспечивающего более точное  и четкое  описание характеристик объекта  закупки. Согласно пп.2 ч.1 ст. 33  Закона № 44-ФЗ  Заказчик вправе использовать  при составлении  описания объекта закупки стандартные показатели, требования условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии  с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Из указанных положений закона следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно он наделен правом установить конкретные требования к товару, работам, услугам.

Как следует из материалов дела, аукционная документация по рассматриваемому предмету (техническое задание) содержит требования к техническим характеристикам работ и к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать :

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В соответствии с п.3.3.6 аукционной документации (инструкцией) по заполнению  первой части  заявок указано: участнику закупки  в первой части своей заявки  необходимо указать  конкретные показатели  товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

При этом  согласно инструкции по заполнению заявок в аукционной документации указано: «В случае, если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны  максимальные (не более, менее) и /или минимальные ( не менее, более) значения показателей , а также  одновременно минимальные и максимальные значения,  разделенные «тире», «дефисом»- участником данные показатели  должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до». Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие  вариантов исполнения материала,  имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой, «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы ,т.е. должен быть указан конкретный  вариант исполнения материала , при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения  данного товара. В иных случаях перечисление  характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик. При указании в требованиях к материалам  показателей эквивалентности и использованием соединительного союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе  оба показателя одновременно. При указании в требованиях к материалам  показателей эквивалентности с использованием союза «или» , участник предлагает товар, сочетающий в  себе только одну характеристику и разделенных данным союзом. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от  х», где «х»- верхнее /нижнее числовое значение , участник закупки должен указать конкретный показатель , при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии  слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При указании конкретного показателя  по значению показателей вида «менее х» или «более х», где «х» -верхнее/нижнее числовое значение , участник закупки  должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал. При указании слов «или» , «плюс /минус», «не более», « не менее», «более», «менее», «ниже», «выше» , «ранее», «не ранее», «не ниже» , «не выше»,  «не должно превышать» , участник должен  сделать конкретное  предложение  без указания  слов «или», «плюс/минус», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «не должно превышать». Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно»  «допускается»/ «не допускается»» «должно быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие , либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае использования в техническом задании  следующие знаков : < - «менее»,> -«более», «больше или равно», «меньше или равно» , по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение , согласно настоящей инструкции по заполнению заявки… по значениям, указанным как «неизменный показатель « или выделены в тексте знаком «1», а также в случаях  , не предусмотренных настоящей инструкцией  , участник закупки значения изменять не долженЭквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям, их значениям,  в том числе  техническим и функциональным параметрам, установленным в части  «Техническая часть аукционной документации».

Для участия в аукционе  поступили заявки трех участников. Заявки под номерами  425009, 431351, 434011, 434013, 434023, 434027, 434041.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от   06 мая 2015 года заявки под номерами 431351(заявка Заявителя), 434011, 434013, 434023, 434027, 434041 - отклонены комиссией, одна заявка под номером 425009 допущена.

              В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены  следующие требования по позициям, которые обжалуются Заявителем: бетон тяжелый и кислород технический.

  1. По позиции «Бетон тяжелый» в техническом задании установлено: «Содержание  отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона – наибольшая крупность заполнителя, мм – 20, содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, 5(3) мм до 10мм – 25-40, 10 до 20 мм – 60-75». «Содержание вредных примесей в заполнителях – магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности не более 10% объема; в сумме не более 15% объема».

         Однако же, Заявителем предложено к использованию в процессе производства работ бетон тяжелый: 1. С содержанием фракций в крупном заполнителе (% массы), образующим в сумме 115% (40+75), тогда как сумма фракций должна составлять 100%; 2. С содержанием вредных примесей в заполнителях - в сумме составляющим 50% объема, так как каждый из них в отдельности составляет 10% объема.

Специалист ОАО «Строй-Сервис» г. Черкесска Тамов М.Ч. также пояснил, что заявка должна быть подана в соответствии с предусмотренной заказчиком проектной документацией и требованиями ГОСТов РФ.

Так, согласно ГОСТу 26633-2012» Бетоны тяжелые и мелкозернистые» при наибольшей крупности заполнителя, мм – 20, содержание фракций в крупном заполнителе, % массы от 5(3) до 10 мм- 25-40, св.10 до 20 мм – 60-75.

     При указании в заявке общей значимости в процентном соотношении 115%, вместо 100% Заявителем некорректно была составлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному предмету.

           По позиции «Кислород технический» требование технического задания - «Молекулярная масса – 31, 9988.Объемная доля кислорода, % - не менее 99, 5.Объемная доля водяных паров, % - не более 0, 009.Объемная доля водорода, % 0  не более 0,5. В техническом кислороде 2-го сорта же, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа СКДС-70М допускается объемная доля кислорода не менее 99,2%.Технический кислород должен быть первого или второго сорта».  

         В заявке Заявителя указано: «Кислород технический: газообразный. Технический газообразный кислород предназначен для применения в газопламенной обработке металлов и других технических целей. Молекулярная масса – 31, 9988. Объемная доля кислорода, % - 99,5.Объемная доля водяных паров, %-0, 009. Объемная доля водорода, % - 0,5. В техническом кислороде 2-го сорта, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа КСДС-70М применяется объемная доля кислорода – 99, 2%.Технический кислород первого сорта».  Согласно инструкции: «При указании  слов «или», «плюс /минус», «не более», « не менее», «более», «менее», «ниже», «выше» , «ранее», «не ранее», «не ниже» , «не выше»,  «не должно превышать» , участник должен  сделать конкретное  предложение  без указания  слов «или», «плюс/минус», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «не должно превышать».

        По смыслу действующей нормы Закона, участник аукциона обязан указывать конкретные показатели товара, предлагаемого для исполнения заказа. При этом, кислород технический, предложенный Заявителем подходит по своим параметрам для выполнения данного заказа. Однако, указанный «Кислород технический» является расходным материалом, который не влияет на качество производимого капитального ремонта и отклонение аукционной заявки участника по этой позиции неправомерно.

        Специалистом ОАО «Строй-Сервис» Тамовым М.Ч. также подтверждено, что сорт кислорода не влияет на качество выполняемых работ. При проведении сварки кислород второго сорта тратится в больших объемах, чем первый сорт. При поставке кислорода второго сорта у подрядчика могут незначительно увеличиться издержки  при расходовании такого кислорода по прямому назначению.

        Кроме того, Заказчиком были предъявлены избыточные требования, относящиеся к вспомогательным  материалам, и произвольное толкование понятия «конкретных показателей» искажает смысл проведения торгов, привлечения потенциальных участников торгов и в конечном итоге эффективность использования бюджетных средств.   По мнению Комиссии УФАС по КЧР избыточные требования указаны в таких  наименованиях материалов  как ацетилен– «объемная доля ацетилена,%, не мене 98,5.Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов,% не более 1,4»;    ветошь – «должно быть шириной 54 см, 130 см, 162 см. Число петель на 50 мм по длине должно составлять: 25-1, 20-1, 15-1.Число петель на 50 мм по ширине должно составлять 20-1»; Очес льняной – «очес в зависимости от показателей качества волокна должен быть 4 или 6 или 8 сорта»; песок-«природный песок при обработке раствором гидроксида натрия недолжен придавать раствору окраску, соответствующую а также темнее цвета эталона»; уайт-спирит – «плотность – р420, не более 0, 790.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле,не ниже 33 градусов по Цельсию»; шкурка шлифовальная – «зернистость 40/25 (параметр неизменяемый).Предельная суммарная площадь дефектов не должна превышать 1% площади рулона».

         Заказчик имеет право проверять качество работ на любом этапе их выполнения. В рассматриваемом случае, Заказчиком выставлены показатели качества и инструментарию подрядчика, с помощью которого он добивается необходимого качества. Расходный материал, используемый подрядчиком не является товаром, который может быть либо структурным элементом объекта, либо отдельными предметами в составе объекта ремонта или реконструкции.

В вышеуказанных действиях Заказчика  при изготовлении технического задания   усматривается нарушение требований ст. 33, ст. 64 Закона № 44-ФЗ.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30  КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч. 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройдвор» обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
  2. Признать Заказчика нарушившим  требования  ст.ст. 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы  уполномоченному должностному лицу для  решения вопроса о возбуждении дела об  административном  правонарушении.

 

          Председатель Комиссии                         К.А. Бабаев

         

             Члены Комиссии                          Р.Х. Туркменова

 

Ф.А. Кубанова

 

И.И. Матакаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны