Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 31 по жалобе ООО «Стройградсервис» от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31

 

19.05.2015 г.                                                                                                   г. Черкесск

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии   - К.А.Бабаева – ВрИО руководителя управления,

                                              - Р.Х.Туркменовой – зам.начальника отдела ;

        - Ф.А.Кубановой - главного специалиста-эксперта отдела

                                        -И.И. Матакаева – главного государственного инспектора       

          отдела защиты конкуренции и контроля органов власти

при участии представителей Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по КЧР (Заказчик) ФИО, ФИО (по доверенности), руководителя ОАО «Строй-Сервис» г. Черкесска ФИО в качестве специалиста, в отсутствии представителей ООО «Стройградсервис» (ходатайство от 18.05.2015г. №... о рассмотрении жалобы в их отсутствие) при рассмотрении жалобы   на действия  Единой комиссии государственного Заказчика при оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение работ  по капитальному ремонту помещений объекта недвижимости по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. ...,... для размещения Территориального органа Росздравнадзора по КЧР в соответствии  с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

 

УСТАНОВИЛА:

         

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 13.05.2015г. поступила жалоба от ООО  «Стройградсервис» (г.Нальчик, ул.  ...., ...) на действия Единой комиссии Заказчика при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений объекта недвижимости по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. ...., ... для размещения Территориального органа Росздравнадзора по КЧР.  Извещение о  проведении  открытого аукциона в электронной  форме  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2015г. № 0179100000415000024, начальная (максимальная) цена контракта составляет  7 093 101 рубль.

            Заявитель подал заявку на участие, которой присвоен номер <...> . В адрес ООО «Стройградсервис» поступило сообщение о том, что заявка не допущена к участию  в открытом аукционе по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации по позиции «Бетон тяжелый»: 1 Участником закупки не конкретно указан модуль крупности мелкого заполнителя – «3-3,5»; 2. В заявке указано «Содержание вредных примесей в заполнителях: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами в сумме 15%». При этом участником закупки не указан объем содержания минералов каждого в отдельности, согласно требованию в аукционной документации.

            С учетом изложенных обстоятельств заявке № 434023 отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель считает  отклонение своей заявки незаконным, поскольку  заявителем указаны все характеристики в соответствии с инструкцией, предусмотренной в аукционной документации.

Представители заказчика, не согласившись с доводами жалобы, в возражениях на жалобу, пояснили следующее.

В разделе «Техническая часть аукционной документации» установлены следующие требования к техническим характеристикам бетона тяжелого: содержание вредных примесей в заполнителях – магнетит, гидрооксиды железа (гетит  и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности не более 10% объема; в сумме не более 15% объема. Зерновой состав мелкого заполнителя: модуль крупности – 3,0-3,5, полный остаток,%, на ситах размером отверстий, мм – 2,5 (20-30), 1,25 (45-55), 0,63 (65-75), 0315 (90-100), 0,14/0,16 (100).

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: «В случае, если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны максимальные (не более, менее)и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом» - участником данные показатели должны быть конкретизированы».

Доводы Заявителя о том, что им указано значение по содержанию вредных примесей в заполнителях согласно инструкции и требованиям документации об аукционе : «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, то есть должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара» не состоятельны.

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системы.

         Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при  описании в документации объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами:  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.  В описание объекта закупки не должны включаться  требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных  моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования  к товарам, информации, работам услугам  при условии, что такие требования влекут  за собой ограничение количества  участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа обеспечивающего более точное  и четкое  описание характеристик объекта  закупки. Согласно пп.2 ч.1 ст. 33  Закона № 44-ФЗ  Заказчик вправе использовать  при составлении  описания объекта закупки стандартные показатели, требования условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии  с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Из указанных положений закона следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно он наделен правом установить конкретные требования к товару, работам, услугам.

Как следует из материалов дела, аукционная документация по рассматриваемому предмету (техническое задание) содержит требования к техническим характеристикам работ и к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать :

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В соответствии с п.3.3.6 аукционной документации (инструкцией) по заполнению  первой части  заявок указано: участнику закупки  в первой части своей заявки  необходимо указать  конкретные показатели  товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

При этом  согласно инструкции по заполнению заявок в аукционной документации указано: «В случае, если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны  максимальные (не более, менее) и /или минимальные ( не менее, более) значения показателей , а также  одновременно минимальные и максимальные значения,  разделенные «тире», «дефисом»- участником данные показатели  должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до». Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие  вариантов исполнения материала,  имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой, «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы ,т.е. должен быть указан конкретный  вариант исполнения материала , при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения  данного товара. В иных случаях перечисление  характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик. При указании в требованиях к материалам  показателей эквивалентности и использованием соединительного союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе  оба показателя одновременно. При указании в требованиях к материалам  показателей эквивалентности с использованием союза «или» , участник предлагает товар, сочетающий в  себе только одну характеристику и разделенных данным союзом. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от  х», где «х»- верхнее /нижнее числовое значение , участник закупки должен указать конкретный показатель , при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии  слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При указании конкретного показателя  по значению показателей вида «менее х» или «более х», где «х» -верхнее/нижнее числовое значение , участник закупки  должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал. При указании слов «или» , «плюс /минус», «не более», « не менее», «более», «менее», «ниже», «выше» , «ранее», «не ранее», «не ниже» , «не выше»,  «не должно превышать» , участник должен  сделать конкретное  предложение  без указания  слов «или», «плюс/минус», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «не должно превышать». Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно»  «допускается»/ «не допускается»» «должно быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие , либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае использования в техническом задании  следующие знаков : < - «менее»,> -«более», «больше или равно», «меньше или равно» , по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение , согласно настоящей инструкции по заполнению заявки… по значениям, указанным как «неизменный показатель « или выделены в тексте знаком «1», а также в случаях  , не предусмотренных настоящей инструкцией  , участник закупки значения изменять не долженЭквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям, их значениям,  в том числе  техническим и функциональным параметрам, установленным в части  «Техническая часть аукционной документации».

Для участия в аукционе  поступили заявки трех участников. Заявки под номерами  425009, 431351, 434011, 434013, 434023, 434027, 434041.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от   06 мая 2015 года заявки под номерами 431351, 434011, 434013, 434023(заявка Заявителя), 434027, 434041 - отклонены комиссией, одна заявка под номером 425009 допущена.

 Согласно Технического задания аукционной документации, по позиции «Бетон тяжелый», а именно  показателя «Модуль крупности  зернового состава мелкого заполнителя» Заказчиком прописан коэффициент 3,0-3,5. Заявителем  в заявке указаны такие же параметры, как в Техническом задании, то есть 3,0-3,5. Таким образом, заявка Заявителя не содержала конкретных показателей, на основании чего и была отклонена Единой Комиссией Заказчика.

 Однако, на рассмотрении указанной жалобы, присутствующий специалист ОАО «Строй-Сервис» Тамов М.Ч. пояснил, что состав заполнителя и его показатели зависят не только от марки, но и также от толщины бетонного слоя. Толщина слоя должна соответствовать фракции заполнителя. Соответственно, если бетонная подготовка составляет 100 мм, то показатель крупности заполнителя должен составлять 0-10 мм. Кроме того, специалист пояснил, что толщина заливаемого бетона не может превышать 100 мм.

             Представители  Заказчика, в свою очередь, пояснили, что при указании  в заявке конкретного показателя в указанном диапазоне  - 3,0-3,5, такая заявка  была бы расценена Комиссией как соответствующая, но при этом не оспаривали  мнение привлеченного специалиста по некорректному указанию  показателей 3,0-3,5.

            Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что несоответствующее указание Заказчиком параметров 3,0-3,5 в Технической части аукционной документации при выполнении работ повлекло за собой подачу заявки ООО «Стройградсервис»  с такими же показателями, которая в последующем была отклонена Комиссией  Заказчика неправомерно. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований ч. 2 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.   

           Также, в соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены  следующие требования по позиции, которые обжалуются Заявителем: «Бетон тяжелый» в техническом задании установлено: «Содержание вредных примесей в заполнителях – магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности не более 10% объема; в сумме не более 15% объема».

           Однако, Заявителем  в заявке указано, что «Содержание примесей магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: в сумме 15%».

           При этом Заявитель не указал в заявке объем содержания минералов каждого по отдельности, согласно требованию документации об аукционе, соответственно по данному пункту Заявителем было сделано не конкретное предложение применяемых материалов.

  Специалист ОАО «Строй-Сервис» г. Черкесска Тамов М.Ч. также пояснил, что заявка должна быть подана в соответствии с предусмотренной заказчиком проектной документацией и требованиями ГОСТов РФ.

       Кроме того, Заказчиком были предъявлены избыточные требования, относящиеся к вспомогательным  материалам, и произвольное толкование понятия «конкретных показателей» искажает смысл проведения торгов, привлечения потенциальных участников торгов и в конечном итоге эффективность использования бюджетных средств.   По мнению Комиссии УФАС по КЧР избыточные требования указаны в таких  наименованиях материалов  как ацетилен– «объемная доля ацетилена,%, не мене 98,5.Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов,% не более 1,4»;    ветошь – «должно быть шириной 54 см, 130 см, 162 см. Число петель на 50 мм по длине должно составлять: 25-1, 20-1, 15-1.Число петель на 50 мм по ширине должно составлять 20-1»; Очес льняной – «очес в зависимости от показателей качества волокна должен быть 4 или 6 или 8 сорта»; песок-«природный песок при обработке раствором гидроксида натрия недолжен придавать раствору окраску, соответствующую а также темнее цвета эталона»; уайт-спирит – «плотность – р420, не более 0, 790.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле,не ниже 33 градусов по Цельсию»; шкурка шлифовальная – «зернистость 40/25 (параметр неизменяемый).Предельная суммарная площадь дефектов не должна превышать 1% площади рулона».

         Заказчик имеет право проверять качество работ на любом этапе их выполнения. В рассматриваемом случае, Заказчиком выставлены показатели качества и инструментарию подрядчика, с помощью которого он добивается необходимого качества. Расходный материал, используемый подрядчиком не является товаром, который может быть либо структурным элементом объекта, либо отдельными предметами в составе объекта ремонта или реконструкции.

В вышеуказанных действиях Заказчика  при изготовлении технического задания   усматривается нарушение требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30  КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч. 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис»  обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
  2. Признать Заказчика нарушившим  требования ч. 2 ст. 33, ст. 64 Закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание не выдавать, в связи с отменой аукциона по результатам рассмотрения предыдущей жалобы.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КЧР в течение трех месяцев.

       

       Председатель Комиссии                              К.А.Бабаев

         

             Члены Комиссии                          Р.Х.Туркменова

 

 Ф.А.Кубанова

 

И.И. Матакаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны