Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №32 по жалобе Общества с ограниченной ответс... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №32

25.05.2015г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии- Д. М. Карасовой– зам. начальника отделаконтроля закупок и рекламы;

- Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста – экспертаотдела контроля закупок и рекламы;

- Ф.А. Кубановой – специалиста 2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Запчасть-Комплект» (111020, г. Москва, ул. ...., д. ..., корп. ..) (далее – Заявитель, ООО «Запчасть-Комплект»), вприсутствии представителя Администрации Усть-Джегутинского городского поселения (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. ...., д. ...) (далее –Заказчик)  ФИО по доверенности, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А1 базовое шасси КамАЗ(номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300002015000011)и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 18.05.2015г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А1 базовое шасси КамАЗ (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300002015000011),начальная (максимальная) цена контракта2 435 000 (два миллиона четыреста тридцать пять тысяч) рублей.

Аукционная документация на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А1 базовое шасси КамАЗ утверждена Главой Администрации Усть-Джегутинского городского поселения ФИО.  ФИО был назначен главой администрации 23.11.2012г. Решением Совета Усть-Джегутинского городского поселения.Согласно распоряжению главы Усть-Джегутинского  городского поселения от 20.06.2014 №65-р обязанности контрактного управляющего были возложены на главного специалиста администрации Рустанова Р.С.

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указывается наименование производителя, а именно базовое шасси КамАЗ. Также, по мнению заявителя в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации прописаны требования, которым в полной мере соответствует только мусоровоз контейнерный КО 440А1 базовое шасси КамАЗ-43253 и никакой другой, потому что не определены параметры эквивалентности (даны конкретные параметры контейнерного мусоровоза КО- 440А1). Данное обстоятельство нарушает также Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. поставщики могут предложить к поставке только мусоровоз КО-440А1 на шасси КАМАЗ производства ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и никакую другую, что в свою очередь ведет к неэффективному и неэкономному расходованию бюджетных средств Усть-Джегутинского городского поселения на 2015 год и не позволяет предложить к поставке аналогичную продукцию других производителей, превосходящую по своему функционалу и качеству мусоровоз контейнерный КО-440А1.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описании объекта закупки Заказчик указывает товарный знак «КамАЗ», что нарушает требования  п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В технической части аукционной документации Заказчиком прописаны конкретные показатели закупаемого автомобиля без указания максимальных и минимальных значений таких показателей, а также без указания тех показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, Заказчиком установлены такие требования к товару, которые не позволяют поставить эквивалентный товар, и допущено нарушение  требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч. 3.3 рассмотренной аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не соответствуют предмету контракта, так как устанавливают требования к заявке, подаваемой на  выполнение работ. Инструкция по заполнению заявки также описывает порядок формирования заявки на выполнение работ при том, что предметом контракта является поставка товара.

Также в технической части аукционной документации установлено ошибочное наименование автомобиля «Бункеровоз», которое не относится к объекту закупки.

Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.ч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Предать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии    К.А. Бабаев

Члены Комиссии                Д.М. Карасова

 

Р.Х. Туркменова

Ф.А. Кубанова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны